Госслужащий может заниматься научной деятельностью

Подборка наиболее важных документов по запросу Госслужащий может заниматься научной деятельностью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)
Закон Республики Таджикистан от 05.03.2007 N 233 "О государственной службе" устанавливает право государственных служащих заниматься научной, творческой и преподавательской деятельностью. Закон Республики Армения от 29.03.2018 N ЗР-205 "О гражданской службе", Закон Республики Армения от 29.11.2017 N ЗР-195 "О военной службе и статусе военнослужащего" и Закон Республики Армения от 01.12.2017 N ЗР-198 "О прокуратуре" запрещают государственным служащим выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической и творческой. Такие же ограничения установлены и Законом Туркменистана от 26.03.2016 N 363-V "О государственной службе".
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
1. Государственный служащий - гражданин, исполняющий обязанности по государственной должности на государственной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств государственного бюджета. В Российской Федерации государственный служащий обязан исполнять приказы, хранить государственную тайну, представлять сведения о своих доходах и имуществе. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной, творческой деятельности, быть депутатом, заниматься предпринимательской деятельностью, получать связанное с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от других лиц, участвовать в забастовках (Энциклопедический словарь. 2009).

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 96
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов>
В период рассмотрения в третейском суде спора действовал Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". В соответствии со статьей 11 данного Закона государственный служащий не вправе был заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно параграфу 1 приложения к регламенту третейского суда за рассмотрение дела третейскому судье выплачивается гонорар, то есть осуществление функций третейского судьи является возмездным. Так как деятельность в качестве третейского судьи не относится к педагогической, научной или иной творческой деятельности, она не входила в определенный названным Законом разрешенный вид оплачиваемой деятельности.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Департамент, указав в качестве членов комиссии лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, обозначил как членов комиссии представителя (представителей) научных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой, представителя (представителей) общественного совета при Департаменте, не являющихся государственными гражданскими служащими.