Госслужащий вид на жительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Госслужащий вид на жительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции правовой регламентации оснований приобретения гражданства в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Президент РФ В.В. Путин был инициатором принятия правовой нормы об обязательном отказе государственных служащих и депутатов от второго гражданства и вида на жительство, которая должна была вступить в юридическую силу 1 января 2022 г. Наличие двойного гражданства и вида на жительство у лиц, обладающих государственной властью, угрожает конституционной безопасности государства. Указанные лица, не выполнившие данное условие, должны были уйти в отставку. Однако поправка в Закон продлила срок выполнения этого условия до 1 января 2023 г. <9>.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Президент РФ В.В. Путин был инициатором принятия правовой нормы об обязательном отказе государственных служащих и депутатов от второго гражданства и вида на жительство, которая должна была вступить в юридическую силу 1 января 2022 г. Наличие двойного гражданства и вида на жительство у лиц, обладающих государственной властью, угрожает конституционной безопасности государства. Указанные лица, не выполнившие данное условие, должны были уйти в отставку. Однако поправка в Закон продлила срок выполнения этого условия до 1 января 2023 г. <9>.
Статья: Конституционный принцип доверия в современном российском обществе
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Доверие к государству невозможно, если оно само нарушает Конституцию, принимает акты, противоречащие ей. Так, закрепленная в ч. 6 ст. 75 Конституции РФ поправка 2020 г. об индексации пенсий не реже одного раза в год оказалась действующей лишь в отношении неработающих пенсионеров. Положение ч. 5 ст. 78 Конституции РФ, запрещающее руководителям федеральных государственных органов иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, оказалось "поправлено" Указом Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493 <8>, предусмотревшим исключение из закрепленного на конституционном уровне правила. Федеральным законом до 1 января 2023 г. продлен срок, в течение которого государственные и муниципальные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, могут продолжать работу на замещаемых ими должностях <9>. На наш взгляд, наличие гражданства иностранного государства у депутатов, сенаторов и чиновников ставит под сомнение их деятельность на благо нашего государства и российского народа.
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Доверие к государству невозможно, если оно само нарушает Конституцию, принимает акты, противоречащие ей. Так, закрепленная в ч. 6 ст. 75 Конституции РФ поправка 2020 г. об индексации пенсий не реже одного раза в год оказалась действующей лишь в отношении неработающих пенсионеров. Положение ч. 5 ст. 78 Конституции РФ, запрещающее руководителям федеральных государственных органов иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, оказалось "поправлено" Указом Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493 <8>, предусмотревшим исключение из закрепленного на конституционном уровне правила. Федеральным законом до 1 января 2023 г. продлен срок, в течение которого государственные и муниципальные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, могут продолжать работу на замещаемых ими должностях <9>. На наш взгляд, наличие гражданства иностранного государства у депутатов, сенаторов и чиновников ставит под сомнение их деятельность на благо нашего государства и российского народа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной охране"2. Органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками). Военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, работником органов государственной охраны может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной охране"2. Органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками). Военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, работником органов государственной охраны может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О федеральной службе безопасности"Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности), способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.
(ред. от 08.08.2024)
"О федеральной службе безопасности"Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности), способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.