Госслужба кбр
Подборка наиболее важных документов по запросу Госслужба кбр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N АПЛ19-19
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заявитель осуществлял деятельность, несовместимую со статусом судьи в отставке, и, следовательно, перестал отвечать предъявляемым к судьям в отставке требованиям, ККС правомерно прекратила его отставку судьи по основанию несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных п. 3 ст. 3 Закона о статусе судей.По мнению административного истца, Коллегией не принято во внимание то обстоятельство, что осуществляемая им в период с 19 июля 2016 г. по 17 мая 2018 г. деятельность в должности начальника обособленного структурного подразделения Нальчикского участка курьерской доставки Управления федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиала ФГУП "Почта России" с учетом ее характера, особой социальной роли и назначения не может расцениваться как деятельность, несовместимая со статусом судьи в отставке. Исходя из целей, задач ФГУП "Почта России" деятельность сотрудников этого предприятия в полной мере соответствует правовому определению государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Кроме того, ФГУП "Почта России" является организацией, подведомственной Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заявитель осуществлял деятельность, несовместимую со статусом судьи в отставке, и, следовательно, перестал отвечать предъявляемым к судьям в отставке требованиям, ККС правомерно прекратила его отставку судьи по основанию несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных п. 3 ст. 3 Закона о статусе судей.По мнению административного истца, Коллегией не принято во внимание то обстоятельство, что осуществляемая им в период с 19 июля 2016 г. по 17 мая 2018 г. деятельность в должности начальника обособленного структурного подразделения Нальчикского участка курьерской доставки Управления федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиала ФГУП "Почта России" с учетом ее характера, особой социальной роли и назначения не может расцениваться как деятельность, несовместимая со статусом судьи в отставке. Исходя из целей, задач ФГУП "Почта России" деятельность сотрудников этого предприятия в полной мере соответствует правовому определению государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Кроме того, ФГУП "Почта России" является организацией, подведомственной Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Применение Конституции Российской Федерации судами общей юрисдикции: актуальные вопросы теории и практики: Монография"
(Умнова (Конюхова) И.А., Алешкова И.А.)
("РГУП", 2016)Так, в Постановлении Конституционного суда Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2004 г. N П-1-4 "По делу о проверке конституционности п. 1 Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики" (приложение к Закону КБР "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики"), в связи с жалобами граждан А.К. Эржибова и М.М. Паритовой" отмечено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и социальной защиты граждан в Российской Федерации относится к совместному ведению органов государственной власти РФ и КБР (п. п. "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", п. п. "ж", "к" и "р" ст. 70 Конституции КБР). Конституционный суд Кабардино-Балкарской Республики резюмирует, что Конституция РФ (п. "т" ст. 71), относя к ведению РФ лишь федеральную государственную службу, тем самым de facto предполагает, что государственная служба в субъектах РФ находится в их ведении.
(Умнова (Конюхова) И.А., Алешкова И.А.)
("РГУП", 2016)Так, в Постановлении Конституционного суда Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2004 г. N П-1-4 "По делу о проверке конституционности п. 1 Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики" (приложение к Закону КБР "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики"), в связи с жалобами граждан А.К. Эржибова и М.М. Паритовой" отмечено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и социальной защиты граждан в Российской Федерации относится к совместному ведению органов государственной власти РФ и КБР (п. п. "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", п. п. "ж", "к" и "р" ст. 70 Конституции КБР). Конституционный суд Кабардино-Балкарской Республики резюмирует, что Конституция РФ (п. "т" ст. 71), относя к ведению РФ лишь федеральную государственную службу, тем самым de facto предполагает, что государственная служба в субъектах РФ находится в их ведении.
Статья: Состояние и перспективы законодательного обеспечения института разграничения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами
(Мамаев Р.Б.)
("Право и политика", 2004, N 9)Вызывает определенные сомнения включение в текст конституций республик перечня предметов совместного ведения с РФ. Подобные положения содержатся в Конституциях республик Бурятии (ст. 62), Кабардино-Балкарской Республики (ст. 70), Карачаево-Черкесской Республики (ст. 60), Коми (ст. 64), Мордовии (ст. 62), Тывы (ст. 59), Удмуртии (ст. 23), Хакасии (ст. 61). При этом зачастую республики расширяют по сравнению с федеральной Конституцией предметы совместного ведения РФ и ее субъектов. Так, помимо установленных Конституцией РФ предметов совместного ведения, Кабардино-Балкария в своем Основном законе закрепляет также защиту государственной и территориальной целостности КБР, участие в разработке и реализации федеральных программ экономического и социального развития, государственную и муниципальную службу КБР, развитие национальных языков, вопросы репатриации на историческую родину соотечественников, проживающих за рубежом. Представляется, что данные полномочия должны были быть закреплены не в Конституции Республики, а в Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий.
(Мамаев Р.Б.)
("Право и политика", 2004, N 9)Вызывает определенные сомнения включение в текст конституций республик перечня предметов совместного ведения с РФ. Подобные положения содержатся в Конституциях республик Бурятии (ст. 62), Кабардино-Балкарской Республики (ст. 70), Карачаево-Черкесской Республики (ст. 60), Коми (ст. 64), Мордовии (ст. 62), Тывы (ст. 59), Удмуртии (ст. 23), Хакасии (ст. 61). При этом зачастую республики расширяют по сравнению с федеральной Конституцией предметы совместного ведения РФ и ее субъектов. Так, помимо установленных Конституцией РФ предметов совместного ведения, Кабардино-Балкария в своем Основном законе закрепляет также защиту государственной и территориальной целостности КБР, участие в разработке и реализации федеральных программ экономического и социального развития, государственную и муниципальную службу КБР, развитие национальных языков, вопросы репатриации на историческую родину соотечественников, проживающих за рубежом. Представляется, что данные полномочия должны были быть закреплены не в Конституции Республики, а в Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий.
Нормативные акты
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 27.12.2016 по делу N 05-266/16
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Представители заказчика пояснили, что согласно должностному регламенту государственных служащих Управления Федеральной налоговой службы по КБР, их рабочий день ненормирован, следовательно, при необходимости, сотрудники работают и после 18:00, а также в порядке приема заявок не было указано, что прием заявок будет проводиться исключительно по рабочим дням в рабочие часы, то есть пн-пт с 09:00 ч. до 18:00 ч.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Представители заказчика пояснили, что согласно должностному регламенту государственных служащих Управления Федеральной налоговой службы по КБР, их рабочий день ненормирован, следовательно, при необходимости, сотрудники работают и после 18:00, а также в порядке приема заявок не было указано, что прием заявок будет проводиться исключительно по рабочим дням в рабочие часы, то есть пн-пт с 09:00 ч. до 18:00 ч.
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 22.04.2011 по делу N 07-31/11
Обстоятельства: По мнению Заявителя, предложение, которое он указал в своей заявке по позиции N 11, полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как речь идет об одной и той же детали комбинированного ствола, с идентичными функциональными характеристиками (назначением), но обозначенными разными названиями: оплетка и оплечка.
Решение: Признать жалобу необоснованной.от Заказчика - Государственной противопожарной службы КБР - Т. по доверенности от 20.04.2011 г. N 01-23/104;
Обстоятельства: По мнению Заявителя, предложение, которое он указал в своей заявке по позиции N 11, полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как речь идет об одной и той же детали комбинированного ствола, с идентичными функциональными характеристиками (назначением), но обозначенными разными названиями: оплетка и оплечка.
Решение: Признать жалобу необоснованной.от Заказчика - Государственной противопожарной службы КБР - Т. по доверенности от 20.04.2011 г. N 01-23/104;