Гостехнадзор снятие с учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Гостехнадзор снятие с учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2024 N 88-8684/2024 по делу N 2-237/2023 (УИД 25RS0002-01-2022-006743-90)
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности отсутствующим.
Обстоятельства: Истцом предъявлены исковые требования к ненадлежащему ответчику, поскольку ответчик является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию техники в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации, какими-либо самостоятельными вещными правами на спорные фронтальные погрузчики не обладает.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе Т. на неправомерный отказ инспекции в прекращении государственной регистрации специальной техники на основании решения арбитражного суда не может являться основанием к отмене судебных постановлений по делу, поскольку Правилами N 1507 не предусмотрено такое регистрационное действие как прекращение государственной регистрации специальной техники. При прекращении права собственности на технику инспекцией гостехнадзора производится снятие техники с государственного учета в порядке, установленном пунктами 49 - 54 Правил N 1507 на основании документов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом пункта 6 данных Правил. Доказательств обращения в инспекцию гостехнадзора с такими документами истец суду не представила.
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности отсутствующим.
Обстоятельства: Истцом предъявлены исковые требования к ненадлежащему ответчику, поскольку ответчик является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию техники в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации, какими-либо самостоятельными вещными правами на спорные фронтальные погрузчики не обладает.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе Т. на неправомерный отказ инспекции в прекращении государственной регистрации специальной техники на основании решения арбитражного суда не может являться основанием к отмене судебных постановлений по делу, поскольку Правилами N 1507 не предусмотрено такое регистрационное действие как прекращение государственной регистрации специальной техники. При прекращении права собственности на технику инспекцией гостехнадзора производится снятие техники с государственного учета в порядке, установленном пунктами 49 - 54 Правил N 1507 на основании документов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом пункта 6 данных Правил. Доказательств обращения в инспекцию гостехнадзора с такими документами истец суду не представила.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2025 N 18АП-16996/2024 по делу N А76-33243/2023
Требование: О признании крана монтажного гусеничного отсутствующим у ООО в связи с продажей, обязании органа технического надзора снять кран монтажный гусеничный с регистрационного учета.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2024 N 46-КАД24-13-К6, приведена позиция, согласно которой применительно к пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" заявителю не может быть отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказ Инспекции гостехнадзора в принятии заявления о снятии спецтехники с регистрационного учета, о прекращении регистрации спецтехники, если заявителем представлены доказательства отсутствия реальной возможности представить необходимые документы, невозможности защитить свои права в рамках административных процедур.
Требование: О признании крана монтажного гусеничного отсутствующим у ООО в связи с продажей, обязании органа технического надзора снять кран монтажный гусеничный с регистрационного учета.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2024 N 46-КАД24-13-К6, приведена позиция, согласно которой применительно к пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" заявителю не может быть отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказ Инспекции гостехнадзора в принятии заявления о снятии спецтехники с регистрационного учета, о прекращении регистрации спецтехники, если заявителем представлены доказательства отсутствия реальной возможности представить необходимые документы, невозможности защитить свои права в рамках административных процедур.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проданная самоходная машина не снята с государственного учета: последствия
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Правила государственной регистрации спецтехники, в том числе и снятия ее с учета в органах гостехнадзора, отличаются от Порядка регистрации транспортных средств в органах ГИБДД. Владелец зарегистрированной самоходной машины обязан снять ее с учета в органах гостехнадзора в случае отчуждения машины. Несмотря на то что техника по договору перешла в собственность другого лица, обязанность по снятию техники с учета сохраняется за тем, за кем она зарегистрирована. Поэтому после продажи спецтехники важно обратиться в органы гостехнадзора по месту ее регистрации для получения услуги по снятию техники с государственного учета. В противном случае старый владелец по-прежнему будет обязан платить налоги, а новый собственник не сможет поставить приобретенную технику на учет.
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Правила государственной регистрации спецтехники, в том числе и снятия ее с учета в органах гостехнадзора, отличаются от Порядка регистрации транспортных средств в органах ГИБДД. Владелец зарегистрированной самоходной машины обязан снять ее с учета в органах гостехнадзора в случае отчуждения машины. Несмотря на то что техника по договору перешла в собственность другого лица, обязанность по снятию техники с учета сохраняется за тем, за кем она зарегистрирована. Поэтому после продажи спецтехники важно обратиться в органы гостехнадзора по месту ее регистрации для получения услуги по снятию техники с государственного учета. В противном случае старый владелец по-прежнему будет обязан платить налоги, а новый собственник не сможет поставить приобретенную технику на учет.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Выбытие объектов основных средств (зданий, сооружений и др.) оформляется актом о списании объекта основных средств (форма N ОС-4), где отражают информацию, характеризующую объект: дату постройки (поступления) и сдачи в эксплуатацию; первоначальную (или переоцененную) стоимость, сумму начисленной амортизации, балансовую стоимость; количество капитальных ремонтов и сумму затрат на их проведение; результаты тестирования на обесценение. При ликвидации объекта на оборотной стороне акта отражают затраты по ликвидации и сведения о материальных ценностях, поступивших от разборки; рассчитывают результат от ликвидации. В случае списания зданий в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре); а при списании технических средств (тракторов, комбайнов и др.) - документ, подтверждающий снятие объекта с учета в Гостехнадзоре.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Выбытие объектов основных средств (зданий, сооружений и др.) оформляется актом о списании объекта основных средств (форма N ОС-4), где отражают информацию, характеризующую объект: дату постройки (поступления) и сдачи в эксплуатацию; первоначальную (или переоцененную) стоимость, сумму начисленной амортизации, балансовую стоимость; количество капитальных ремонтов и сумму затрат на их проведение; результаты тестирования на обесценение. При ликвидации объекта на оборотной стороне акта отражают затраты по ликвидации и сведения о материальных ценностях, поступивших от разборки; рассчитывают результат от ликвидации. В случае списания зданий в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре); а при списании технических средств (тракторов, комбайнов и др.) - документ, подтверждающий снятие объекта с учета в Гостехнадзоре.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.