Государственная должность губернатор
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная должность губернатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2024 N 88-5053/2024 по делу N 2-4123/2023 (УИД 49RS0001-01-2023-005177-86)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения.
Обстоятельства: Срок полномочий истца в замещаемой должности к моменту рассмотрения настоящего спора истек.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Доводы жалобы заявителей о том, что формулировка основания увольнения истца, указанная в распоряжении N-рк, является точной, бесспорно указывает на увольнение истца по инициативе нанимателя, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 9 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 года N 1674-ОЗ, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку предусмотренное данной нормой закона Магаданской области полномочие губернатора как представителя нанимателя по освобождению от занимаемой должности лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, не исключает обязанность нанимателя указать в распоряжении основания увольнения работника в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения.
Обстоятельства: Срок полномочий истца в замещаемой должности к моменту рассмотрения настоящего спора истек.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Доводы жалобы заявителей о том, что формулировка основания увольнения истца, указанная в распоряжении N-рк, является точной, бесспорно указывает на увольнение истца по инициативе нанимателя, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 9 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 года N 1674-ОЗ, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку предусмотренное данной нормой закона Магаданской области полномочие губернатора как представителя нанимателя по освобождению от занимаемой должности лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, не исключает обязанность нанимателя указать в распоряжении основания увольнения работника в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2024 N 08АП-13988/2023, 08АП-13989/2023 по делу N А46-12718/2023
Требование: О признании решения общего собрания членов саморегулируемой организации недействительным.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Доводы истцов о нарушении положений антикоррупционного законодательства лицами, замещающими государственные должности Омской области, не согласовавшими участие в органе управления СРО с ВРИО Губернатора Омской области, материалами дела не подтверждаются, поскольку в соответствии со статьей 9.1 Закона Омской области от 29.06.2017 N 1983-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области" лицо, замещающее государственную должность Омской области и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, оформляет уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) на имя Губернатора Омской области в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону, уведомление регистрируется работником органа Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону в день его поступления в указанный орган.
Требование: О признании решения общего собрания членов саморегулируемой организации недействительным.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Доводы истцов о нарушении положений антикоррупционного законодательства лицами, замещающими государственные должности Омской области, не согласовавшими участие в органе управления СРО с ВРИО Губернатора Омской области, материалами дела не подтверждаются, поскольку в соответствии со статьей 9.1 Закона Омской области от 29.06.2017 N 1983-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области" лицо, замещающее государственную должность Омской области и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, оформляет уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) на имя Губернатора Омской области в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону, уведомление регистрируется работником органа Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону в день его поступления в указанный орган.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: История титулатуры в Российском государстве: от наименования статуса должностного лица к определению правового режима исполнения его полномочий
(Хорунжий С.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Ключевые слова: титул, правовой статус, дискреционные полномочия, принцип пропорциональности, соразмерность, правовой режим, государственная должность, президент, губернатор.
(Хорунжий С.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Ключевые слова: титул, правовой статус, дискреционные полномочия, принцип пропорциональности, соразмерность, правовой режим, государственная должность, президент, губернатор.
Статья: Фальсификации трудовых документов: споры по ним
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2023, N 3)В обоснование требований истец указал, что указом губернатора Владимирской области был освобожден от замещаемой государственной должности Владимирской области - заместителя губернатора Владимирской области, прекращен трудовой договор по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Истец считает, что оснований для его увольнения по указанному основанию у работодателя не имелось, а вывод о представленных им якобы подложных документах полагает необоснованным и не соответствующим нормам действующего законодательства РФ.
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2023, N 3)В обоснование требований истец указал, что указом губернатора Владимирской области был освобожден от замещаемой государственной должности Владимирской области - заместителя губернатора Владимирской области, прекращен трудовой договор по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Истец считает, что оснований для его увольнения по указанному основанию у работодателя не имелось, а вывод о представленных им якобы подложных документах полагает необоснованным и не соответствующим нормам действующего законодательства РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, дополнительно указав на то, что положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для перерасчета ранее назначенной пенсии, не содержат такого основания для перерасчета пенсии, как внесение изменений в положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, дополнительно указав на то, что положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для перерасчета ранее назначенной пенсии, не содержат такого основания для перерасчета пенсии, как внесение изменений в положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом определено, что число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии; проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (пункты 11 и 14 поименованного положения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом определено, что число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии; проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (пункты 11 и 14 поименованного положения).
Статья: Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в России: правовые проблемы
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<6> О предоставлении государственным гражданским служащим Орловской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Указ Губернатора Орлов. обл. от 24 июля 2010 г. N 200 (ред. от 21 авг. 2013 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<6> О предоставлении государственным гражданским служащим Орловской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Указ Губернатора Орлов. обл. от 24 июля 2010 г. N 200 (ред. от 21 авг. 2013 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
Статья: Органы полиции Республики Корея
(Бирюков П.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Сотрудники полиции назначаются из числа лиц, обладающих "устойчивыми физическими и психическими показателями". Не могут быть приняты на службу в полицию лица: а) не имеющие гражданства Республики Корея; б) имеющие двойное гражданство (ст. 11-2 Закона "О гражданстве" ; в) признанные ограниченно дееспособными или недееспособными; г) признанные банкротами; д) лишенные права занимать должности на государственной службе или подвергавшиеся иному более тяжкому наказанию по приговору суда; е) осужденные с отсрочкой исполнения приговора; ж) уволенные с должности в качестве дисциплинарного наказания.
(Бирюков П.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Сотрудники полиции назначаются из числа лиц, обладающих "устойчивыми физическими и психическими показателями". Не могут быть приняты на службу в полицию лица: а) не имеющие гражданства Республики Корея; б) имеющие двойное гражданство (ст. 11-2 Закона "О гражданстве" ; в) признанные ограниченно дееспособными или недееспособными; г) признанные банкротами; д) лишенные права занимать должности на государственной службе или подвергавшиеся иному более тяжкому наказанию по приговору суда; е) осужденные с отсрочкой исполнения приговора; ж) уволенные с должности в качестве дисциплинарного наказания.
Статья: Совершенствование организации системы публичной власти субъектов Российской Федерации
(Басиев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Принятие Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ ознаменовало существенное изменение правового положения губернаторов. Речь идет о наделении их двойственным статусом: одновременное замещение государственной должности Российской Федерации и ее субъекта (ч. 6 ст. 20) <17>. Указанный факт присущ унитарным странам, что свидетельствует о тенденциях усиления централизованной модели федерализма в России.
(Басиев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Принятие Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ ознаменовало существенное изменение правового положения губернаторов. Речь идет о наделении их двойственным статусом: одновременное замещение государственной должности Российской Федерации и ее субъекта (ч. 6 ст. 20) <17>. Указанный факт присущ унитарным странам, что свидетельствует о тенденциях усиления централизованной модели федерализма в России.
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В рамках сравнительного анализа двух направлений формирования законодательных основ муниципальной службы на уровне субъектов РФ можно выделить различные подходы к определению взаимосвязи государственной и муниципальной службы <9> в рамках реализации п. 2 ст. 8 Закона N 25-ФЗ, согласно которому соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. В части 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" определяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы исходя из соответствия групп должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы (например, высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы). В Законе Омской области от 6 апреля 2009 г. N 1148-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Омской области" <10> закрепляется соотношение исходя из конкретной должности, замещаемой в конкретном органе. За основу взят перечень должностей муниципальной службы, установленный соответствующим реестром должностей муниципальной службы в Омской области и реестром должностей государственной гражданской службы Омской области, утвержденный Указом губернатора Омской области от 2 марта 2004 г. N 49 <11>.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В рамках сравнительного анализа двух направлений формирования законодательных основ муниципальной службы на уровне субъектов РФ можно выделить различные подходы к определению взаимосвязи государственной и муниципальной службы <9> в рамках реализации п. 2 ст. 8 Закона N 25-ФЗ, согласно которому соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. В части 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" определяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы исходя из соответствия групп должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы (например, высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы). В Законе Омской области от 6 апреля 2009 г. N 1148-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Омской области" <10> закрепляется соотношение исходя из конкретной должности, замещаемой в конкретном органе. За основу взят перечень должностей муниципальной службы, установленный соответствующим реестром должностей муниципальной службы в Омской области и реестром должностей государственной гражданской службы Омской области, утвержденный Указом губернатора Омской области от 2 марта 2004 г. N 49 <11>.
Статья: Обзор преступлений, совершаемых в сфере публичных закупок
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Бывший заместитель губернатора обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ), ч. 4, 5 ст. 33, п. "а", "в" ч. 2 ст. 178 УК РФ (подстрекательство и пособничество в ограничении конкуренции).
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Бывший заместитель губернатора обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ), ч. 4, 5 ст. 33, п. "а", "в" ч. 2 ст. 178 УК РФ (подстрекательство и пособничество в ограничении конкуренции).
Статья: Эволюция асимметрии федерации в России: теория и практика
(Кремянская Е.А., Молчаков Н.Ю., Ракитская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)В то же время была проведена реформа палаты российского парламента - Совета Федерации. До 2000 г. в состав этой палаты входили высшие должностные лица всех субъектов Российской Федерации и председатели региональных парламентов. После принятия нового закона их заменили представители субъектов, но не занимающие высшие официальные региональные должности. Одновременно был создан Государственный совет как совещательный орган при Президенте РФ. Главными целями его образования были поддержание постоянного прямого контакта между губернаторами и федеральной властью, а также консолидация российских регионов вокруг центра. Государственный совет обеспечивал прямой канал взаимодействия с Президентом РФ, тем самым позволяя губернаторам обсуждать вопросы с главой государства и получать обратную связь.
(Кремянская Е.А., Молчаков Н.Ю., Ракитская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)В то же время была проведена реформа палаты российского парламента - Совета Федерации. До 2000 г. в состав этой палаты входили высшие должностные лица всех субъектов Российской Федерации и председатели региональных парламентов. После принятия нового закона их заменили представители субъектов, но не занимающие высшие официальные региональные должности. Одновременно был создан Государственный совет как совещательный орган при Президенте РФ. Главными целями его образования были поддержание постоянного прямого контакта между губернаторами и федеральной властью, а также консолидация российских регионов вокруг центра. Государственный совет обеспечивал прямой канал взаимодействия с Президентом РФ, тем самым позволяя губернаторам обсуждать вопросы с главой государства и получать обратную связь.
Интервью: Екатерина Шугрина: "Новые тренды в местном самоуправлении как поиск баланса между развитием местного самоуправления и развитием территории"
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Во-вторых, определенные изменения предусматриваются в части организационных основ местного самоуправления, связанные с выстраиванием единой системы публичной власти. У губернаторов появятся дополнительные полномочия по формированию органов местного самоуправления, привлечению должностных лиц к ответственности. Авторы законопроекта предложили инновационный механизм - главы муниципальных образований в определенных случаях смогут занимать одновременно и государственную, и муниципальную должность. Есть и иные новации. Как я оцениваю подобные предложения? С одной стороны, очевидно, что фиксируется фактически сложившаяся в некоторых регионах практика (де-юре приводится в соответствие с де-факто), с другой стороны, предложенные юридические конструкции вызывают много вопросов с точки зрения их качества и относимости к интересам местного самоуправления.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Во-вторых, определенные изменения предусматриваются в части организационных основ местного самоуправления, связанные с выстраиванием единой системы публичной власти. У губернаторов появятся дополнительные полномочия по формированию органов местного самоуправления, привлечению должностных лиц к ответственности. Авторы законопроекта предложили инновационный механизм - главы муниципальных образований в определенных случаях смогут занимать одновременно и государственную, и муниципальную должность. Есть и иные новации. Как я оцениваю подобные предложения? С одной стороны, очевидно, что фиксируется фактически сложившаяся в некоторых регионах практика (де-юре приводится в соответствие с де-факто), с другой стороны, предложенные юридические конструкции вызывают много вопросов с точки зрения их качества и относимости к интересам местного самоуправления.
Статья: Особенности организации местного самоуправления в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Пиценко А.И.)
("Современное право", 2025, N 7)По смыслу официально принятого документа глава муниципального образования, одновременно замещая государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, фактически становится исполнительным звеном вертикали региональной власти, деятельность которого подотчетна не только населению и представительному органу муниципального образования, но и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и Президенту РФ.
(Пиценко А.И.)
("Современное право", 2025, N 7)По смыслу официально принятого документа глава муниципального образования, одновременно замещая государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, фактически становится исполнительным звеном вертикали региональной власти, деятельность которого подотчетна не только населению и представительному органу муниципального образования, но и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и Президенту РФ.