Государственная должность губернатор
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная должность губернатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2024 N 88-5053/2024 по делу N 2-4123/2023 (УИД 49RS0001-01-2023-005177-86)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения.
Обстоятельства: Срок полномочий истца в замещаемой должности к моменту рассмотрения настоящего спора истек.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Доводы жалобы заявителей о том, что формулировка основания увольнения истца, указанная в распоряжении N-рк, является точной, бесспорно указывает на увольнение истца по инициативе нанимателя, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 9 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 года N 1674-ОЗ, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку предусмотренное данной нормой закона Магаданской области полномочие губернатора как представителя нанимателя по освобождению от занимаемой должности лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, не исключает обязанность нанимателя указать в распоряжении основания увольнения работника в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения.
Обстоятельства: Срок полномочий истца в замещаемой должности к моменту рассмотрения настоящего спора истек.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Доводы жалобы заявителей о том, что формулировка основания увольнения истца, указанная в распоряжении N-рк, является точной, бесспорно указывает на увольнение истца по инициативе нанимателя, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 9 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 года N 1674-ОЗ, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку предусмотренное данной нормой закона Магаданской области полномочие губернатора как представителя нанимателя по освобождению от занимаемой должности лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, не исключает обязанность нанимателя указать в распоряжении основания увольнения работника в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2024 N 08АП-13988/2023, 08АП-13989/2023 по делу N А46-12718/2023
Требование: О признании решения общего собрания членов саморегулируемой организации недействительным.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Доводы истцов о нарушении положений антикоррупционного законодательства лицами, замещающими государственные должности Омской области, не согласовавшими участие в органе управления СРО с ВРИО Губернатора Омской области, материалами дела не подтверждаются, поскольку в соответствии со статьей 9.1 Закона Омской области от 29.06.2017 N 1983-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области" лицо, замещающее государственную должность Омской области и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, оформляет уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) на имя Губернатора Омской области в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону, уведомление регистрируется работником органа Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону в день его поступления в указанный орган.
Требование: О признании решения общего собрания членов саморегулируемой организации недействительным.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Доводы истцов о нарушении положений антикоррупционного законодательства лицами, замещающими государственные должности Омской области, не согласовавшими участие в органе управления СРО с ВРИО Губернатора Омской области, материалами дела не подтверждаются, поскольку в соответствии со статьей 9.1 Закона Омской области от 29.06.2017 N 1983-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области" лицо, замещающее государственную должность Омской области и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, оформляет уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) на имя Губернатора Омской области в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону, уведомление регистрируется работником органа Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону в день его поступления в указанный орган.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Получение дохода от предпринимательской деятельности должностными лицами: уголовно-правовая квалификация и возможное применение нормы о легализации
(Жилкин М.Г.)
("Законность", 2024, N 9)Осужденный, занимая государственные должности, включая должность депутата Государственной Думы и вице-губернатора Приморского края, использовал свои полномочия для осуществления предпринимательской деятельности, привлекая коммерческие организации для перевода и продажи акций и легализации незаконно полученных денежных средств. Совместно с другим депутатом Государственной Думы была организована деятельность по добыче руды и драгоценных металлов, финансируемая через займы, с целью сокрытия происхождения денежных средств.
(Жилкин М.Г.)
("Законность", 2024, N 9)Осужденный, занимая государственные должности, включая должность депутата Государственной Думы и вице-губернатора Приморского края, использовал свои полномочия для осуществления предпринимательской деятельности, привлекая коммерческие организации для перевода и продажи акций и легализации незаконно полученных денежных средств. Совместно с другим депутатом Государственной Думы была организована деятельность по добыче руды и драгоценных металлов, финансируемая через займы, с целью сокрытия происхождения денежных средств.
Статья: Фальсификации трудовых документов: споры по ним
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2023, N 3)В обоснование требований истец указал, что указом губернатора Владимирской области был освобожден от замещаемой государственной должности Владимирской области - заместителя губернатора Владимирской области, прекращен трудовой договор по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Истец считает, что оснований для его увольнения по указанному основанию у работодателя не имелось, а вывод о представленных им якобы подложных документах полагает необоснованным и не соответствующим нормам действующего законодательства РФ.
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2023, N 3)В обоснование требований истец указал, что указом губернатора Владимирской области был освобожден от замещаемой государственной должности Владимирской области - заместителя губернатора Владимирской области, прекращен трудовой договор по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Истец считает, что оснований для его увольнения по указанному основанию у работодателя не имелось, а вывод о представленных им якобы подложных документах полагает необоснованным и не соответствующим нормам действующего законодательства РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, дополнительно указав на то, что положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для перерасчета ранее назначенной пенсии, не содержат такого основания для перерасчета пенсии, как внесение изменений в положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, дополнительно указав на то, что положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для перерасчета ранее назначенной пенсии, не содержат такого основания для перерасчета пенсии, как внесение изменений в положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом определено, что число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии; проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (пункты 11 и 14 поименованного положения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом определено, что число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии; проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (пункты 11 и 14 поименованного положения).