Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации - современное состояние и перспективы развития
(Новиков В.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 5)Если кратко перечислить изменения в ст. 110 - 117 Конституции РФ, то можно отметить следующие: фактически произошло ужесточение требований к премьеру, министрам и иным руководителям федеральных исполнительных органов, занимать должности которых вправе теперь только человек после 30 лет, без иностранного гражданства и вкладов за границей (ч. 4 ст. 110); изменились правила о вступлении в должность Председателя Правительства РФ, которого утверждает ныне Госдума (ранее назначал Президент РФ с согласия Госдумы) (ч. 1 ст. 111); разрешено Президенту РФ не распускать Госдуму, если она три раза отклонит кандидатуру премьера (в рамках старой редакции Президент РФ обязан был распустить Госдуму) (ч. 4 ст. 111); ввели обязанность Госдумы утверждать заместителей премьера и федеральных министров, после чего Президент РФ назначает их на должность, и одновременно разрешили Президенту РФ распустить Госдуму, если она три раза отклонит кандидатуры заместителей премьера и федеральных министров (ст. 112); ввели персональную ответственность премьера перед Президентом РФ (ст. 113); ввели ответственность Правительства РФ за дополнительные определенные сферы (защита семьи и инвалидов, поддержка волонтеров и т.д.) (ч. 1 ст. 114); разрешили членам Правительства РФ продолжить работу после отставки, если так решит Президент РФ (ст. 117).
(Новиков В.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 5)Если кратко перечислить изменения в ст. 110 - 117 Конституции РФ, то можно отметить следующие: фактически произошло ужесточение требований к премьеру, министрам и иным руководителям федеральных исполнительных органов, занимать должности которых вправе теперь только человек после 30 лет, без иностранного гражданства и вкладов за границей (ч. 4 ст. 110); изменились правила о вступлении в должность Председателя Правительства РФ, которого утверждает ныне Госдума (ранее назначал Президент РФ с согласия Госдумы) (ч. 1 ст. 111); разрешено Президенту РФ не распускать Госдуму, если она три раза отклонит кандидатуру премьера (в рамках старой редакции Президент РФ обязан был распустить Госдуму) (ч. 4 ст. 111); ввели обязанность Госдумы утверждать заместителей премьера и федеральных министров, после чего Президент РФ назначает их на должность, и одновременно разрешили Президенту РФ распустить Госдуму, если она три раза отклонит кандидатуры заместителей премьера и федеральных министров (ст. 112); ввели персональную ответственность премьера перед Президентом РФ (ст. 113); ввели ответственность Правительства РФ за дополнительные определенные сферы (защита семьи и инвалидов, поддержка волонтеров и т.д.) (ч. 1 ст. 114); разрешили членам Правительства РФ продолжить работу после отставки, если так решит Президент РФ (ст. 117).
Статья: Полупрезидентская республика: особенности реализации в России (сравнительное конституционное обозрение)
(Павленко М.А., Романов М.Л.)
("Современный юрист", 2022, N 4)В то же время положение Президента имеет ряд существенных отличий: если Президент Франции (на момент принятия Конституции РФ 1993 г.) избирался на 7 лет, что на 2 года превышало срок легислатуры Национального собрания, Президент РФ избирался на 4 года (ст. 81), т.е. срок его полномочий был равен сроку легислатуры Государственной Думы. Если Президент Франции имел возможность распустить Национальное собрание "после консультаций с премьер-министром и председателями палат" (ст. 12 Конституции Франции), то право Президента РФ распустить Государственную Думу ограничивалось Конституцией РФ 1993 г. тремя поводами: троекратным отказом одобрить предложенную Президентом кандидатуру на пост Председателя Правительства (ст. 111), в случае выражения (инициирования) Государственной Думой недоверия Правительству РФ и в случае отказа Государственной Думы в доверии Правительству в ответ на запрос такового со стороны Председателя Правительства (ст. 117).
(Павленко М.А., Романов М.Л.)
("Современный юрист", 2022, N 4)В то же время положение Президента имеет ряд существенных отличий: если Президент Франции (на момент принятия Конституции РФ 1993 г.) избирался на 7 лет, что на 2 года превышало срок легислатуры Национального собрания, Президент РФ избирался на 4 года (ст. 81), т.е. срок его полномочий был равен сроку легислатуры Государственной Думы. Если Президент Франции имел возможность распустить Национальное собрание "после консультаций с премьер-министром и председателями палат" (ст. 12 Конституции Франции), то право Президента РФ распустить Государственную Думу ограничивалось Конституцией РФ 1993 г. тремя поводами: троекратным отказом одобрить предложенную Президентом кандидатуру на пост Председателя Правительства (ст. 111), в случае выражения (инициирования) Государственной Думой недоверия Правительству РФ и в случае отказа Государственной Думы в доверии Правительству в ответ на запрос такового со стороны Председателя Правительства (ст. 117).
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации <*>.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации <*>.
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти""1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации.";
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти""1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации.";