Государственная единая облачная платформа
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная единая облачная платформа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Технология дополненной реальности в уголовном судопроизводстве
(Чурикова А.Ю.)
("Законность", 2024, N 9)Ключевым риском можно назвать низкий уровень конфиденциальности <16>. Так, привязываемые к реальному объекту или месту виртуальные данные должны где-то храниться и оперативно подгружаться. Для бытового и коммерческого использования хранение осуществляется на серверах компаний, разрабатывающих технологии. Однако с учетом необходимости при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности обеспечить тайну предварительного расследования и тайну конфиденциальной информации участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц хранение информации на серверах коммерческих организаций представляется невозможным. Получается, что имеющиеся в настоящее время программы для создания дополненной реальности, будучи коммерческими продуктами с низким уровнем защищенности информации, не могут быть использованы в уголовном судопроизводстве. Следовательно, для того, чтобы использовать в уголовном судопроизводстве технологию дополненной реальности, необходимо создавать собственный программный продукт или сервис, который бы позволил надлежащим образом хранить значимую информацию и подгружать ее к материалам уголовного дела, при этом должен быть обеспечен соответствующий уровень защищенности конфиденциальных данных. Как пишут Е. Зайцева и О. Попова, уже сейчас есть защищенные каналы связи в системе МВД, позволяющие в том числе подключать мобильные устройства <17>, что должно способствовать реализации возможности дистанционного безопасного использования технологий дополненной реальности. Кроме того, для обеспечения информационной безопасности и защищенности персональных данных совершенно обоснованным представляется реализация такой задачи цифровой трансформации прокуратуры, как "создание и развитие устойчивой, надежной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализующей в том числе сквозные технологии цифровой экономики и использующей существующие и вновь создаваемые российские центры обработки данных, государственную единую облачную платформу, защищенные сети связи и передачи данных, отечественные цифровые платформы работы с данными" <18>. Действительно, развитие в направлении использования дополненной реальности государственной единой облачной платформы и оперативная загрузка данных через защищенные сети связи и передачи данных могли бы решить обозначенную проблему. Однако в такой ситуации надо учитывать, что это довольно дорогостоящие решения.
(Чурикова А.Ю.)
("Законность", 2024, N 9)Ключевым риском можно назвать низкий уровень конфиденциальности <16>. Так, привязываемые к реальному объекту или месту виртуальные данные должны где-то храниться и оперативно подгружаться. Для бытового и коммерческого использования хранение осуществляется на серверах компаний, разрабатывающих технологии. Однако с учетом необходимости при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности обеспечить тайну предварительного расследования и тайну конфиденциальной информации участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц хранение информации на серверах коммерческих организаций представляется невозможным. Получается, что имеющиеся в настоящее время программы для создания дополненной реальности, будучи коммерческими продуктами с низким уровнем защищенности информации, не могут быть использованы в уголовном судопроизводстве. Следовательно, для того, чтобы использовать в уголовном судопроизводстве технологию дополненной реальности, необходимо создавать собственный программный продукт или сервис, который бы позволил надлежащим образом хранить значимую информацию и подгружать ее к материалам уголовного дела, при этом должен быть обеспечен соответствующий уровень защищенности конфиденциальных данных. Как пишут Е. Зайцева и О. Попова, уже сейчас есть защищенные каналы связи в системе МВД, позволяющие в том числе подключать мобильные устройства <17>, что должно способствовать реализации возможности дистанционного безопасного использования технологий дополненной реальности. Кроме того, для обеспечения информационной безопасности и защищенности персональных данных совершенно обоснованным представляется реализация такой задачи цифровой трансформации прокуратуры, как "создание и развитие устойчивой, надежной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализующей в том числе сквозные технологии цифровой экономики и использующей существующие и вновь создаваемые российские центры обработки данных, государственную единую облачную платформу, защищенные сети связи и передачи данных, отечественные цифровые платформы работы с данными" <18>. Действительно, развитие в направлении использования дополненной реальности государственной единой облачной платформы и оперативная загрузка данных через защищенные сети связи и передачи данных могли бы решить обозначенную проблему. Однако в такой ситуации надо учитывать, что это довольно дорогостоящие решения.
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В настоящее время вопросы организации создания единой облачной платформы для государственных информационных систем регламентируются Концепцией создания государственной единой облачной платформы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1911-р <15>. С целью апробации возможности создания и функционирования государственной облачной платформы для государственных информационных систем до 31 декабря 2024 г. проводится эксперимент по переводу информационных систем и информационных ресурсов органов государственной власти, государственных учреждений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в государственную единую облачную платформу (Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1114) <16>.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В настоящее время вопросы организации создания единой облачной платформы для государственных информационных систем регламентируются Концепцией создания государственной единой облачной платформы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1911-р <15>. С целью апробации возможности создания и функционирования государственной облачной платформы для государственных информационных систем до 31 декабря 2024 г. проводится эксперимент по переводу информационных систем и информационных ресурсов органов государственной власти, государственных учреждений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в государственную единую облачную платформу (Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1114) <16>.