Государственная программа охрана окружающей среды оренбургской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа охрана окружающей среды оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И.)
("Юстицинформ", 2009)
Так, в Оренбургской области приняты законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на регулирование экологических отношений. К их числу следует отнести Законы Оренбургской области "Об охране окружающей среды", "Об областной программе "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах", "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указы губернатора Оренбургской области "Об осуществлении государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды в Оренбургской области", "Об осуществлении нормирования в области охраны атмосферного воздуха", Постановление Правительства Оренбургской области "Об охране лесов от пожаров на территории области" и некоторые другие.
"Международное экологическое право: Учебник"
(отв. ред. Р.М. Валеев)
("Статут", 2012)
Российское экологическое законодательство подвержено воздействию многих факторов. Во-первых, Российская Федерация является федеративным государством, в состав которого входят 83 субъекта РФ. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ экологическое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, нормативные правовые акты по охране окружающей среды и природопользованию принимаются на двух уровнях: федеральном и региональном. Так, на федеральном уровне действует Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а в субъектах Российской Федерации - региональные природоохранные законы (в частности, Экологический кодекс Республики Татарстан, Закон Оренбургской области "Об охране окружающей среды" и др.). Федеральное законодательство закрепляет полномочия субъектов РФ в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а последние осуществляют собственное правовое регулирование, но в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ). Однако, как отмечает М.И. Васильева, в настоящее время региональное законодательство еще не может считаться полностью отвечающим принципам федерализма как в части встречающихся несоответствий федеральному законодательству, так и по причине дублирования федеральных норм либо его инертности (непринятие действительно необходимого регионам собственного нормативного акта в отсутствие федерального) <1>.

Нормативные акты

Решение Оренбургского УФАС России от 24.07.2020 N 7558 по делу N 056/06/32-1119/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, поскольку автоматизированная информационная система "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" не принадлежит к числу государственных информационных систем, то к работам и услугам, касающимся ее актуализации (развития, модернизации), не могут быть применены предельные величины значимости критериев оценки: 30 процентов для стоимостных и 70 процентов для нестоимостных критериев оценки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Данные мероприятия с указанием источника финансирования (бюджет Оренбургской области) утверждены государственной программой "Охрана окружающей среды Оренбургской области" (утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 892-пп).