Государственная программа Развитие образования и науки Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Развитие образования и науки Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2018 N 307-КГ18-5763 по делу N А05-3773/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительными представления Контрольно-счетной палаты и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования на проектирование и строительство детского сада.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказано, что часть выплат подрядчику осуществлена с нарушением принципа адресности и целевого характера.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, контрольно-счетной палатой проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области 2013-2018 годы", долгосрочной целевой программой Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных организаций в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2018 годы", направленных МО "Вельский муниципальный район" на проектирование и строительство детского сада на 1220 мест в г. Вельске. По результатам проверки составлен акт, вынесено представление для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений. Кроме того, по итогам проверки контрольно-счетная палата направила в министерство уведомление о применении бюджетных мер принуждения, в котором предложило министерству применить бюджетные меры принуждения в отношении администрации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительными представления Контрольно-счетной палаты и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования на проектирование и строительство детского сада.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказано, что часть выплат подрядчику осуществлена с нарушением принципа адресности и целевого характера.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, контрольно-счетной палатой проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области 2013-2018 годы", долгосрочной целевой программой Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных организаций в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2018 годы", направленных МО "Вельский муниципальный район" на проектирование и строительство детского сада на 1220 мест в г. Вельске. По результатам проверки составлен акт, вынесено представление для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений. Кроме того, по итогам проверки контрольно-счетная палата направила в министерство уведомление о применении бюджетных мер принуждения, в котором предложило министерству применить бюджетные меры принуждения в отношении администрации.
Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2018 N 307-КГ18-5763 по делу N А05-3773/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительными представления Контрольно-счетной палаты и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования на проектирование и строительство детского сада.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказано, что часть выплат подрядчику осуществлена с нарушением принципа адресности и целевого характера.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, контрольно-счетной палатой проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области 2013-2018 годы", долгосрочной целевой программой Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных организаций в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2018 годы", направленных МО "Вельский муниципальный район" на проектирование и строительство детского сада на 1220 мест в н. Вельске. По результатам проверки составлен акт, вынесено представление для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений. Кроме того, по итогам проверки контрольно-счетная палата направила в министерство уведомление о применении бюджетных мер принуждения, в котором предложило министерству применить бюджетные меры принуждения в отношении администрации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительными представления Контрольно-счетной палаты и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования на проектирование и строительство детского сада.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказано, что часть выплат подрядчику осуществлена с нарушением принципа адресности и целевого характера.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, контрольно-счетной палатой проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области 2013-2018 годы", долгосрочной целевой программой Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных организаций в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2018 годы", направленных МО "Вельский муниципальный район" на проектирование и строительство детского сада на 1220 мест в н. Вельске. По результатам проверки составлен акт, вынесено представление для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений. Кроме того, по итогам проверки контрольно-счетная палата направила в министерство уведомление о применении бюджетных мер принуждения, в котором предложило министерству применить бюджетные меры принуждения в отношении администрации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Программы развития образования принимаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Например: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" <845>, Постановление правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области (2013 - 2018 годы)" <846>, распоряжение начальника департамента образования администрации г. Перми от 27 сентября 2010 г. N 291 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Перми" <847> и т.д.
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Программы развития образования принимаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Например: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" <845>, Постановление правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области (2013 - 2018 годы)" <846>, распоряжение начальника департамента образования администрации г. Перми от 27 сентября 2010 г. N 291 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Перми" <847> и т.д.
Статья: Правовое регулирование бюджетных расходов на среднее общее образование в Российской Федерации и ее субъектах
(Гинзбург И.В.)
("Финансовое право", 2014, N 6)Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп была утверждена государственная областная программа "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы" <26>. На территорию Республики Алтай распространяет свое действие республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Алтай на 2013 - 2018 годы" <27>. При этом основной задачей региональных программ развития образования является улучшение качества образовательных услуг, приведение их в соответствие уровню социально-экономического развития. Применительно к общему образованию необходимым является обеспечение его доступности и качества, соответствующего потребностям граждан. Как уже отмечалось, модернизация региональных систем образования является одним из направлений формирования расходов федерального уровня. Именно поэтому федеральный бюджет участвует в финансировании региональных программ посредством субсидий.
(Гинзбург И.В.)
("Финансовое право", 2014, N 6)Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп была утверждена государственная областная программа "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы" <26>. На территорию Республики Алтай распространяет свое действие республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Алтай на 2013 - 2018 годы" <27>. При этом основной задачей региональных программ развития образования является улучшение качества образовательных услуг, приведение их в соответствие уровню социально-экономического развития. Применительно к общему образованию необходимым является обеспечение его доступности и качества, соответствующего потребностям граждан. Как уже отмечалось, модернизация региональных систем образования является одним из направлений формирования расходов федерального уровня. Именно поэтому федеральный бюджет участвует в финансировании региональных программ посредством субсидий.
Нормативные акты
Решение Архангельского УФАС России от 17.06.2020 N 029/06/64-719/2020 по делу N 317мз-20
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Согласно пояснениям Уполномоченного органа от 16.06.2020 N 314-05-490, Постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области" предусмотрено как программное мероприятие строительство объекта "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест". Законом Архангельской области от 13.12.2019 N 188-13-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 м 2022 годов" предусмотрены субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, строительство по данному объекту.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Согласно пояснениям Уполномоченного органа от 16.06.2020 N 314-05-490, Постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области" предусмотрено как программное мероприятие строительство объекта "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест". Законом Архангельской области от 13.12.2019 N 188-13-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 м 2022 годов" предусмотрены субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, строительство по данному объекту.