Государственная программа рс я образование
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа рс я образование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательное регулирование правового положения языков народов в республиках в составе Российской Федерации
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Сохранение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (утв. Указом Главы Республика Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 901) ставит цель по увеличению доли СМИ, вещающих на языке саха, до 25%. В то же время одной из целей Государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 345) является увеличение доли преподавателей чеченского языка, чеченской литературы и истории чеченского народа.
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Сохранение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (утв. Указом Главы Республика Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 901) ставит цель по увеличению доли СМИ, вещающих на языке саха, до 25%. В то же время одной из целей Государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 345) является увеличение доли преподавателей чеченского языка, чеченской литературы и истории чеченского народа.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Экстремальные погодные условия обусловливают особенности содержания и эксплуатации зданий образовательных организаций, а также транспортной обеспеченности и организации питания обучающихся. Так, согласно указанной выше Государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" для дошкольных учреждений этой республики характерен высокий износ зданий более чем 30%, а в ряде муниципальных образований фиксируется износ зданий детских садов 65% и более. В подобных условиях реализация образовательных программ дошкольного образования представляется сложным процессом, а в некоторых случаях опасным для здоровья воспитанников. Поэтому распространенной практикой в части дошкольного образования являются семейное образование либо дополнительные образовательные инструменты. Это соответствует тем законодательным трендам закрепления гарантии обеспечения образовательных прав, что продвигаются на федеральном уровне в отношении коренных малочисленных народов (Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Экстремальные погодные условия обусловливают особенности содержания и эксплуатации зданий образовательных организаций, а также транспортной обеспеченности и организации питания обучающихся. Так, согласно указанной выше Государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" для дошкольных учреждений этой республики характерен высокий износ зданий более чем 30%, а в ряде муниципальных образований фиксируется износ зданий детских садов 65% и более. В подобных условиях реализация образовательных программ дошкольного образования представляется сложным процессом, а в некоторых случаях опасным для здоровья воспитанников. Поэтому распространенной практикой в части дошкольного образования являются семейное образование либо дополнительные образовательные инструменты. Это соответствует тем законодательным трендам закрепления гарантии обеспечения образовательных прав, что продвигаются на федеральном уровне в отношении коренных малочисленных народов (Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2021 N 978-р
(ред. от 27.12.2023)
<Об утверждении Программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации>государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)"
(ред. от 27.12.2023)
<Об утверждении Программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации>государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)"
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2018 N 2659-р
<Об утверждении комплексного плана развития Сибирского отделения Российской академии наук с учетом приоритетов и долгосрочных планов развития Сибирского федерального округа>2. Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минздраву России, Минсельхозу России, Минэнерго России, Минкомсвязи России и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями плана при реализации мер по поддержке развития науки и образования, а также по созданию социальной инфраструктуры на территориях субъектов Сибирского федерального округа, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках разработки и реализации национальных проектов (программ), федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.
<Об утверждении комплексного плана развития Сибирского отделения Российской академии наук с учетом приоритетов и долгосрочных планов развития Сибирского федерального округа>2. Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минздраву России, Минсельхозу России, Минэнерго России, Минкомсвязи России и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями плана при реализации мер по поддержке развития науки и образования, а также по созданию социальной инфраструктуры на территориях субъектов Сибирского федерального округа, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках разработки и реализации национальных проектов (программ), федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.