Государственная программа Ставропольского края "Молодежная политика"
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Ставропольского края "Молодежная политика" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупциогенные риски в социальном законодательстве и административно-правовые средства противодействия им
(Полукаров А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)Чтобы убедиться в масштабах финансирования социальной сферы, достаточно обратиться к федеральным программам последних лет. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". По прогнозной оценке Минздрава России, на реализацию мероприятий Программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере 33 трлн рублей [16]. Масштабная федеральная программа реализуется и в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 112 987,1 млн рублей. Не является исключением и сфера культуры, где также реализуется самостоятельная Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186. Общий объем финансирования программы составляет 184 634, 71 млн руб. Следует сказать, что программы в социальной сфере, которая является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, принимаются не только на федеральном, но также и на региональном уровне. Например, в Московской области действует областная программа "Здравоохранение Подмосковья", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, с объемом финансирования в сумме 804 339 537,3 руб. Примеры государственных программ, посредством которых происходит финансирование различных сегментов социальной сферы, можно продолжать, но вряд ли в этом есть необходимость. И здесь хотелось бы на конкретном, как представляется, весьма показательном примере показать, как бюджетные средства тех же федеральных программ становятся объектом преступных посягательств коррупционной направленности. Так, в 2016 году Промышленный районный суд Ставрополя вынес приговор бывшему министру образования и молодежной политики Ставропольского края В.В. Лямину. Он был признан виновным в получении взятки в крупном размере. Согласно материалам дела бывший министр в феврале 2015 г. потребовал от руководителя Кисловодского государственного многопрофильного техникума передать ему 4 млн из 19 млн руб., которые техникум получил в виде субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы". В случае отказа он угрожал уволить директора с занимаемой должности, а при согласии "гарантировал неприменение мер ответственности в случае выявления нарушений и оказание содействия при осуществлении трудовой деятельности". В.В. Лямин был задержан с поличным 6 февраля 2015 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудников УФСБ России по Ставропольскому краю. Суд счел собранные следствием доказательства достаточными, чтобы признать В.В. Лямина виновным в "получении взятки в крупном размере, сопряженным с вымогательством в целях незаконного бездействия" (п. "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ). По приговору суда В.В. Лямин должен провести семь с половиной лет в колонии строгого режима и уплатить штраф 10 млн руб. В общем, концентрация в социальной сфере значительных бюджетных ресурсов может с полным основанием рассматриваться как самостоятельный мощный фактор, влияющий на коррупционную ситуацию.
(Полукаров А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)Чтобы убедиться в масштабах финансирования социальной сферы, достаточно обратиться к федеральным программам последних лет. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". По прогнозной оценке Минздрава России, на реализацию мероприятий Программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере 33 трлн рублей [16]. Масштабная федеральная программа реализуется и в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 112 987,1 млн рублей. Не является исключением и сфера культуры, где также реализуется самостоятельная Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186. Общий объем финансирования программы составляет 184 634, 71 млн руб. Следует сказать, что программы в социальной сфере, которая является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, принимаются не только на федеральном, но также и на региональном уровне. Например, в Московской области действует областная программа "Здравоохранение Подмосковья", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, с объемом финансирования в сумме 804 339 537,3 руб. Примеры государственных программ, посредством которых происходит финансирование различных сегментов социальной сферы, можно продолжать, но вряд ли в этом есть необходимость. И здесь хотелось бы на конкретном, как представляется, весьма показательном примере показать, как бюджетные средства тех же федеральных программ становятся объектом преступных посягательств коррупционной направленности. Так, в 2016 году Промышленный районный суд Ставрополя вынес приговор бывшему министру образования и молодежной политики Ставропольского края В.В. Лямину. Он был признан виновным в получении взятки в крупном размере. Согласно материалам дела бывший министр в феврале 2015 г. потребовал от руководителя Кисловодского государственного многопрофильного техникума передать ему 4 млн из 19 млн руб., которые техникум получил в виде субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы". В случае отказа он угрожал уволить директора с занимаемой должности, а при согласии "гарантировал неприменение мер ответственности в случае выявления нарушений и оказание содействия при осуществлении трудовой деятельности". В.В. Лямин был задержан с поличным 6 февраля 2015 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудников УФСБ России по Ставропольскому краю. Суд счел собранные следствием доказательства достаточными, чтобы признать В.В. Лямина виновным в "получении взятки в крупном размере, сопряженным с вымогательством в целях незаконного бездействия" (п. "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ). По приговору суда В.В. Лямин должен провести семь с половиной лет в колонии строгого режима и уплатить штраф 10 млн руб. В общем, концентрация в социальной сфере значительных бюджетных ресурсов может с полным основанием рассматриваться как самостоятельный мощный фактор, влияющий на коррупционную ситуацию.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 N 375
(ред. от 09.12.2021)
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"Данная субсидия ежегодно предоставляется из федерального бюджета бюджету Ставропольского края в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренными приложением N 8 к Программе.
(ред. от 09.12.2021)
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"Данная субсидия ежегодно предоставляется из федерального бюджета бюджету Ставропольского края в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренными приложением N 8 к Программе.