Государственная программа Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 20.03.2025 по делу N 33-4250/2025 (УИД 66RS0004-01-2024-009974-65)
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: О возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом.
Обстоятельства: Прокурор указал на необеспечение ребенка-инвалида необходимым ему лекарственным препаратом, назначенным по жизненным показаниям. Данный препарат в рамках оказания медицинской помощи уполномоченным органом в сфере здравоохранения не предоставляется по мотивам невключения данного препарата в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и отсутствия его регистрации на территории Российской Федерации, действия уполномоченного органа незаконны, нарушают права и законные интересы несовершеннолетнего ребенка.
Решение: Удовлетворено.При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, указание в резолютивной части решения на возложение на Министерство здравоохранения Свердловской области обязанности по финансированию обеспечения лекарственными средствами не может являться основанием к отмене оспариваемого решения. Различного рода Фонды и благотворительные организации не подменяют собой государственные органы и действующие государственные программы организации охраны здоровья и финансового обеспечения лечения детей с орфанными заболеваниями, а используются как дополнительный механизм организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: О возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом.
Обстоятельства: Прокурор указал на необеспечение ребенка-инвалида необходимым ему лекарственным препаратом, назначенным по жизненным показаниям. Данный препарат в рамках оказания медицинской помощи уполномоченным органом в сфере здравоохранения не предоставляется по мотивам невключения данного препарата в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и отсутствия его регистрации на территории Российской Федерации, действия уполномоченного органа незаконны, нарушают права и законные интересы несовершеннолетнего ребенка.
Решение: Удовлетворено.При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, указание в резолютивной части решения на возложение на Министерство здравоохранения Свердловской области обязанности по финансированию обеспечения лекарственными средствами не может являться основанием к отмене оспариваемого решения. Различного рода Фонды и благотворительные организации не подменяют собой государственные органы и действующие государственные программы организации охраны здоровья и финансового обеспечения лечения детей с орфанными заболеваниями, а используются как дополнительный механизм организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения общественной безопасности в Свердловской области
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)<27> Постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 299-ПП (ред. от 18 марта 2021 г.) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года". URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6600201704100018 (дата обращения: 17.07.2021).
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)<27> Постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 299-ПП (ред. от 18 марта 2021 г.) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года". URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6600201704100018 (дата обращения: 17.07.2021).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Из Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Постановления Правительства Свердловской области от 30.07.2020 N 508-ПП "О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области", Приказов Минздрава России от 21.02.2020 N 115н "Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей)", от 04.03.2021 N 166н "Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей)" не следует, что врачи-трансфузиологи не имеют права на получение единовременной компенсационной выплаты, поскольку перечни должностей являются примерными. В Свердловской области ведется программный реестр должностей медицинских работников применительно к конкретным медицинским учреждениям области. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют населенные пункты, расположенные в границах субъекта, где существует потребность в медицинских работниках, и определяют перечень вакантных должностей медицинских работников в данных населенных пунктах; принимают и оформляют необходимые документы от лиц, изъявивших желание стать участниками профильных программ.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Из Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Постановления Правительства Свердловской области от 30.07.2020 N 508-ПП "О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области", Приказов Минздрава России от 21.02.2020 N 115н "Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей)", от 04.03.2021 N 166н "Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей)" не следует, что врачи-трансфузиологи не имеют права на получение единовременной компенсационной выплаты, поскольку перечни должностей являются примерными. В Свердловской области ведется программный реестр должностей медицинских работников применительно к конкретным медицинским учреждениям области. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют населенные пункты, расположенные в границах субъекта, где существует потребность в медицинских работниках, и определяют перечень вакантных должностей медицинских работников в данных населенных пунктах; принимают и оформляют необходимые документы от лиц, изъявивших желание стать участниками профильных программ.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)65520 Взнос в уставный капитал акционерного общества "Уральский электромеханический завод", г. Екатеринбург, Свердловская область
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)65520 Взнос в уставный капитал акционерного общества "Уральский электромеханический завод", г. Екатеринбург, Свердловская область
<Письмо> Минтруда России от 08.02.2024 N 13-5/ООГ-711
<О применении приказа Минтруда России от 27.09.2017 N 700>В 2017 - 2018 годах в двух субъектах Российской Федерации (Свердловская область и Пермский край) проведен пилотный проект по их апробации. Таким образом, приказ N 700 был подготовлен в целях отработки в ходе пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации в Пермском крае и в Свердловской области в рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", реализация которого осуществлялась в период 2017 - 2018 годов.
<О применении приказа Минтруда России от 27.09.2017 N 700>В 2017 - 2018 годах в двух субъектах Российской Федерации (Свердловская область и Пермский край) проведен пилотный проект по их апробации. Таким образом, приказ N 700 был подготовлен в целях отработки в ходе пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации в Пермском крае и в Свердловской области в рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", реализация которого осуществлялась в период 2017 - 2018 годов.
Статья: Правовое обеспечение деятельности инновационных научно-технологических центров
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)<28> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р "О государственной программе "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" (ред. от 29.11.2014) // СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1226; Закон Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 95-ОЗ "О технопарках в Свердловской области" // СЗ Свердловской области. 2011. N 10-5. Ст. 1781.
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)<28> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р "О государственной программе "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" (ред. от 29.11.2014) // СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1226; Закон Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 95-ОЗ "О технопарках в Свердловской области" // СЗ Свердловской области. 2011. N 10-5. Ст. 1781.
Статья: Ошибки конструкторов и программистов - как суды решают споры
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Истец (ООО "Аурит") - правообладатель программы "Программный комплекс для автоматизации аптечных предприятий "Аптека-Урал" (Программный комплекс "Аптека-Урал"). Ответчик (ООО "Кварт") - правообладатель зарегистрированной программы "Система автоматизации предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность "QuartFarm". Обе программы зарегистрированы в государственном реестре программ для ЭВМ.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Истец (ООО "Аурит") - правообладатель программы "Программный комплекс для автоматизации аптечных предприятий "Аптека-Урал" (Программный комплекс "Аптека-Урал"). Ответчик (ООО "Кварт") - правообладатель зарегистрированной программы "Система автоматизации предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность "QuartFarm". Обе программы зарегистрированы в государственном реестре программ для ЭВМ.
Статья: О реализации принципа правовой определенности в обложении утилизационным сбором (на примере ввоза автомобилей в Россию)
(Матвиенко Г.В.)
("ЭкООнис-экологически чистые технологии", 2021)<9> См.: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 13 февраля 2019 г. по делу N 33а-2087/2019 (об отказе в удовлетворении кассационной жалобы таможни и ее требования об уплате утилизационного сбора членом семьи участника Государственной программы и об отмене решения районного суда об удовлетворении административного иска таможенного органа). См. более ранние примеры практики: Апелляционные определения Калининградского областного суда от 4 сентября 2013 г. по делу N 33-4027/2013 и от 25 июня 2014 г. по делу N 33-2777/2014.
(Матвиенко Г.В.)
("ЭкООнис-экологически чистые технологии", 2021)<9> См.: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 13 февраля 2019 г. по делу N 33а-2087/2019 (об отказе в удовлетворении кассационной жалобы таможни и ее требования об уплате утилизационного сбора членом семьи участника Государственной программы и об отмене решения районного суда об удовлетворении административного иска таможенного органа). См. более ранние примеры практики: Апелляционные определения Калининградского областного суда от 4 сентября 2013 г. по делу N 33-4027/2013 и от 25 июня 2014 г. по делу N 33-2777/2014.
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<80> Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018 - 2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также оценка их влияния на достижение целей государственной программы" (с Контрольно-счетной палатой Воронежской области и Счетной палатой Свердловской области) (утвержден Коллегией Счетной палаты (протокол от 25 января 2022 г. N ЗК (1528))).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<80> Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018 - 2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также оценка их влияния на достижение целей государственной программы" (с Контрольно-счетной палатой Воронежской области и Счетной палатой Свердловской области) (утвержден Коллегией Счетной палаты (протокол от 25 января 2022 г. N ЗК (1528))).
Статья: Особенности территориального налогового стимулирования ускорения экономического роста
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Лидерами по созданию ОЭЗ и ТОСЭР выступают Республика Татарстан (три ОЭЗ и пять ТОСЭР), Московская область (три ОЭЗ), Липецкая область (три ОЭЗ, в том числе две регионального уровня); Свердловская область (одна ОЭЗ и четыре ТОСЭР), Калужская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР), Тульская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР). Следует обратить внимание на то, что количество бездотационных субъектов Федерации в течение 2017 - 2021 гг. оставалось стабильным и составляло 13 - 14 единиц. В 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1604 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для выравнивания бюджетной обеспеченности применяют не только коэффициент 1, но и коэффициент 0,9. Поэтому к 13 бездотационным регионам добавились еще 10 субъектов Федерации с коэффициентом бюджетной обеспеченности 0,9. Однако регионы, на территории которых расположены ОЭЗ и ТОСЭР, имеют высокую доходность бюджетов и коэффициент бюджетной обеспеченности 1. Увеличению количества преференционных территорий (ОЭЗ, ТОСЭР и ТОР) и их качественному использованию для стимулирования экономического роста за счет предоставления льгот по местным налогам будет способствовать бездотационность бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, которую можно обеспечить путем соблюдения принципов фискального федерализма. А при выборе налоговых инструментов экономического стимулирования пространственного развития необходимо учитывать специфику региона, где расположены и функционируют резиденты ОЭЗ или ТОСЭР [7]. Эта специфика определяется природно-географическими условиями и ресурсами, наличием квалифицированных кадров, транспортной доступностью, состоянием дорожной, коммунальной, социальной инфраструктуры. Особого внимания также заслуживают капиталоемкость, наукоемкость и трудоемкость производства резидента ОЭЗ или ТОСЭР.
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Лидерами по созданию ОЭЗ и ТОСЭР выступают Республика Татарстан (три ОЭЗ и пять ТОСЭР), Московская область (три ОЭЗ), Липецкая область (три ОЭЗ, в том числе две регионального уровня); Свердловская область (одна ОЭЗ и четыре ТОСЭР), Калужская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР), Тульская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР). Следует обратить внимание на то, что количество бездотационных субъектов Федерации в течение 2017 - 2021 гг. оставалось стабильным и составляло 13 - 14 единиц. В 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1604 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для выравнивания бюджетной обеспеченности применяют не только коэффициент 1, но и коэффициент 0,9. Поэтому к 13 бездотационным регионам добавились еще 10 субъектов Федерации с коэффициентом бюджетной обеспеченности 0,9. Однако регионы, на территории которых расположены ОЭЗ и ТОСЭР, имеют высокую доходность бюджетов и коэффициент бюджетной обеспеченности 1. Увеличению количества преференционных территорий (ОЭЗ, ТОСЭР и ТОР) и их качественному использованию для стимулирования экономического роста за счет предоставления льгот по местным налогам будет способствовать бездотационность бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, которую можно обеспечить путем соблюдения принципов фискального федерализма. А при выборе налоговых инструментов экономического стимулирования пространственного развития необходимо учитывать специфику региона, где расположены и функционируют резиденты ОЭЗ или ТОСЭР [7]. Эта специфика определяется природно-географическими условиями и ресурсами, наличием квалифицированных кадров, транспортной доступностью, состоянием дорожной, коммунальной, социальной инфраструктуры. Особого внимания также заслуживают капиталоемкость, наукоемкость и трудоемкость производства резидента ОЭЗ или ТОСЭР.
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<35> Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 19.07.2014 N 512 "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2022 годы" // URL: http://docs.cntd.ru/document/412383356 (дата обращения: 21.03.2020).
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<35> Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 19.07.2014 N 512 "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2022 годы" // URL: http://docs.cntd.ru/document/412383356 (дата обращения: 21.03.2020).
Статья: Устойчивое развитие регионов. Мнения
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)В отчете Счетной палаты справедливо указывается на отсутствие явной связи целей устойчивого развития (ЦУР) и документов стратегического планирования в субъектах Российской Федерации, но при этом отдельные цели находят отражение в рамках государственных программ регионов и программ, реализуемых ООН. Так, Республика Татарстан, Самарская и Свердловская области, Москва участвуют в реализации программы "Регионы России и цели устойчивого развития ООН" Российской ассоциации содействия ООН.
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)В отчете Счетной палаты справедливо указывается на отсутствие явной связи целей устойчивого развития (ЦУР) и документов стратегического планирования в субъектах Российской Федерации, но при этом отдельные цели находят отражение в рамках государственных программ регионов и программ, реализуемых ООН. Так, Республика Татарстан, Самарская и Свердловская области, Москва участвуют в реализации программы "Регионы России и цели устойчивого развития ООН" Российской ассоциации содействия ООН.