Государственная программа управление федеральным имуществом

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа управление федеральным имуществом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отдельные категории и особенности имущественных отношений в сфере публичной финансовой деятельности
(Савина А.В.)
("Legal Bulletin", 2024, N 1)
12. Мальгинов Г.Н., Радыгин А.Д. Проблемы управления имуществом государственной казны и реализация государственной программы "Управление федеральным имуществом" // Экономическое развитие России. 2014. N 8. Т. 21. С. 55 - 61. EDN SNOPEZ.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)
Следующим документом, регулирующим участие государства в корпоративных отношениях, является Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" <147> (далее - Государственная программа). В ней ставятся следующие цели и задачи: уменьшение участия государства в хозяйственных обществах, обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга при использовании федерального имущества, снижение доли государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием. Таким образом, действия государства направлены на "ограничение расширения" государственного сектора экономики. Одним из принципов реализации данной программы провозглашен принцип непрерывного осуществления контроля, который касается как достижения определенных показателей и выполнения задач, так и соблюдения принципов и механизмов управления. В плане реализации указанной Государственной программы предлагается определить цели управления и перечень хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности на определенный период. Также предлагается проведение продаж акций крупных компаний с государственным участием и, в случае необходимости, проведение для них специальных мероприятий по повышению капитализации, инвестиционной привлекательности и модернизированию корпоративных моделей управления. Кроме того, есть предложение ограничить приобретение компаниями с государственным участием и их дочерними обществами акций (долей) хозяйственных обществ путем проведения нормативно установленных процедур; разработать и внедрить особые требования к профессиональным директорам, а также к оценке эффективности их деятельности; повысить действенность контрольных органов компании, в том числе ревизионных комиссий, и провести ротации аудиторских компаний.

Нормативные акты