Государственная программа занятость населения

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа занятость населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Однако даже точное определение цели не позволяет судить об эффективности правового регулирования, пока не будут установлены его результаты. В связи с этим достаточно интересным видится наличие в законодательстве о занятости норм, которые в качестве цели устанавливают ожидаемый результат регулирования. В последние годы стратегические направления политики государства в сфере занятости определяются в правовых актах программного характера. Так, Государственная программа РФ "Содействие занятости населения" <24> долгосрочным приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости определяет создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду. Одним из ожидаемых результатов в рамках этого приоритетного направления, который назван в Госпрограмме целью, заявлено непревышение к 2030 г. значения уровня регистрируемой безработицы более 1%. Можно ли достижение этого целевого ориентира считать результатом правового регулирования отношений занятости населения? Позволяет ли он судить о его эффективности? Полагаем, что нет. Во-первых, регистрируемая безработица охватывает не всех лиц, нуждающихся в трудоустройстве, а только тех, кто в поисках работы обращается в органы занятости и признается безработным. Во-вторых, добиться уменьшения количества зарегистрированных безработных можно не только за счет качественной работы органов занятости по содействию трудоустройству или организации предпринимательской деятельности граждан, но и путем ужесточения требований к признанию безработным, низкой эффективности мер социальной поддержки безработных, что снизит мотивацию к обращению в соответствующие органы, и т.д., однако в этом вряд ли можно усмотреть положительный эффект, скорее это отрицательная эффективность. В качестве второй цели Госпрограммы "Содействие занятости населения" обозначено создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Не умаляя значение института охраны труда, отметим, что если эта цель и влияет на содействие занятости населения, то косвенно или незначительно. Других целевых ориентиров Программа не содержит.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)
В Чукотском автономном округе реализуется подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" <1>, предусматривающая привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Чукотский автономный округ в 2022 - 2026 гг. В 2023 г. в рамках реализации указанной подпрограммы планируется привлечь 37 человек, в 2024 г. - 27 человек. При реализации ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" <2> работодателями Сахалинской области планируется привлечь на работу из других субъектов Российской Федерации в 2023 г. - 26 человек, в 2024 г. - 10, в 2025 г. - 12 человек.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"