Государственное регулирование цен на электроэнергию

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственное регулирование цен на электроэнергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23.1 "Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках" Федерального закона "Об электроэнергетике""Законодательство, регулирующее правоотношения по передаче электроэнергии, исходит из того, что в силу естественно-монопольной деятельности электросетевых организаций цена услуг по передаче электроэнергии (тарифы) устанавливается государством путем принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении тарифа (далее - тарифного решения). Тарифы рассчитываются как соотношение экономически обоснованных затрат сетевой организации на оказание услуг и ожидаемых объемов перетока электроэнергии. Услуги оказываются посредством использования объектов электросетевого хозяйства. При установлении тарифов принимаются во внимание те объекты электросетевого хозяйства, которые находятся в законном владении сетевой организации на момент принятия тарифного решения. Такие выводы следуют из положений статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктов 6, 46 - 48 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Законодательство, регулирующее правоотношения по передаче электроэнергии, исходит из того, что в силу естественно-монопольной деятельности электросетевых организаций цена услуг по передаче электроэнергии (тарифы) устанавливается государством путем принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении тарифа. Тарифы рассчитываются как соотношение экономически обоснованных затрат сетевой организации на оказание услуг и ожидаемых объемов перетока электроэнергии. Услуги оказываются посредством использования объектов электросетевого хозяйства. При установлении тарифов принимаются во внимание те объекты электросетевого хозяйства, которые находятся в законном владении сетевой организации на момент принятия тарифного решения. Такие выводы следуют из положений статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктов 6, 46 - 48 Правил N 861, пункта 3 Основ ценообразования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Регуляторный контракт в электроэнергетике
(Белов С.А., Семенович К.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)
Ключевые слова: государственное регулирование тарифов, передача электрической энергии, регуляторный контракт, административный договор, территориальная сетевая организация.
Статья: Компаративный анализ конкуренции на розничных рынках электроэнергии через призму свободы договорных отношений: векторы правового развития
(Символоков О.А., Максименко П.Н.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)
Также, признавая возможность обозначенного подхода ВАС РФ, нельзя не отметить, что, по мнению авторов, его безусловность можно поставить под сомнение. Наличие или отсутствие регулируемой государством цены на электроэнергию никак не может влиять на желание (или отсутствие такового) потребителя приобретать фиксированное количество ресурса. Например, экономическая теория рационального выбора исходит из того, что контрагенты вправе определить любые комфортные, отвечающие их потребностям условия соглашения <8>. Если потребитель для собственной же экономии хочет договориться с поставщиком электричества, чья цена регулируема, о предельных объемах потребления, например в определенные часы времени, в целях своей экономии, то объективных оснований для ограничения такого права именно в условиях регулируемой цены не усматривается.

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"