Государственное задание омская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственное задание омская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2022 N 16-2157/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Из материалов дела следует, что М., являясь руководителем Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области, в нарушение п. 2.2 Положения "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области", утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 г. N 228-п, сформировал государственное задание на выполнение государственных услуг по паллиативной медицинской помощи в условиях стационара <данные изъяты>" с учетом коек сестринского ухода в с. <адрес> без каких-либо замечаний подписал лист согласования проекта распоряжения Министерства здравоохранения Омской области от 23 декабря 2019 г. N 616-р "Об утверждении государственных заданий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Омской области". Однако указанная деятельность в с. Пологрудово и с. Победитель на момент утверждения государственного задания не входила в перечень основных видов деятельности <данные изъяты>.
Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2017 N 304-ЭС16-21237 по делу N А46-13025/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств в виде межбюджетного трансферта, выделенного для реализации мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденных покинуть территорию Украины.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку проведение ремонта не отнесено к целевому использованию спорных денежных средств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 1, 69, 78.1, 85, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Правила предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, находящихся в пунктах временного размещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2014 N 692, Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным учреждениям Омской области в целях реализации мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в ПВР, в том числе их временному размещению и питанию, не связанных с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Омской области N 163-п "О мерах по обеспечению граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке", пришли к выводу о неправомерном взыскании с ответчика расходов, понесенных истцом как собственником закрепленного за учреждением имущества, с чем согласился суд округа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья. "Сверху вниз"
(Р.Шевченко, О.Островская, Т.Равдугина, Е.Погонцева, И.Петрухина, М.Старков)
("Медицинский вестник", 2014, N 14-15)
В Омской области картина несколько иная. По словам начальника сектора организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи Минздрава Омской области Галины Серовой, в прошлом году в регионе было утверждено государственное задание на выполнение 3080 операций ВМП, все операции были сделаны. Совокупный объем финансирования составил 444,67 млн. руб. (федеральный бюджет - 128,326 млн. и областной - 316,344 млн. руб.). Однако в 2014 году финансирование из федерального бюджета сокращено в 2 раза, и хотя область выделит столько, сколько и в прошлом году, объемы ВМП в ЛПУ региона будет гораздо меньше уже достигнутого уровня. Начальник отдела организации оказания специализированной медицинской помощи Министерства здравоохранения Омской области Александр Динкелакер считает, что при соответствующем финансировании ЛПУ региона могли бы в текущем году выполнить 6-7 тыс. операций ВМП, но подчеркивает, что обсуждаемое сейчас погружение ВМП в ОМС чревато серьезными последствиями, финансовый базис регионального здравоохранения не выдержит такой нагрузки.
Статья. "Будет ли в России рыночное здравоохранение или противоречия нормативной и судебной практики"
(А.А.Старченко)
("Менеджер здравоохранения", 2011, N 11)
На днях закончились несколько судебных процессов по искам учреждений здравоохранения к страховым медицинским организациям о взыскании оплаты за медицинскую помощь, оказанную сверх установленных объемов. Пример судебной практики. Закончился судебный процесс в Арбитражном суде Омской области по исковому заявлению МУЗ "Детская городская поликлиника N 6" к ОАО "РОСНО-МС" о взыскании задолженности в 1,7 млн. рублей за пролеченных в декабре 2010 года пациентов. Требования учреждения сводились к взысканию задолженности за оказанную в декабре 2010 года детскому населению Омска медицинскую помощь по территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, превышающих объем медицинской помощи, доведенной до лечебного учреждения органами государственной власти Омской области. Учреждение основывало свою позицию на нормах федерального законодательства и имеющейся судебной практики по аналогичным делам, в соответствии с которыми медицинская помощь должна быть оказана каждому обратившемуся за ней и вся медицинская помощь, оказанная в рамках Программы государственных гарантий, подлежит оплате независимо от плановых заданий. Несмотря на то, что страховая компания и территориальный фонд ОМС Омской области настаивали в суде, что медицинская помощь сверх планового задания не подлежит оплате, Арбитражный суд Омской области поддержал позицию учреждения и взыскал с ОАО "РОСНО-МС" задолженность.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры"
(утв. Минкультуры России)
Обеспечение возможности ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, хранящимися в государственных музеях Омской области, для населения Омской области путем организации выставок вне государственных музеев Омской области.