Государственные должности запреты
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные должности запреты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 47 "Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью" УК РФ"Такого дополнительного наказания как запрет занимать должности "в государственных органах", а также "государственных и муниципальных учреждениях" статьей 47 УК РФ не предусмотрено.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 47 "Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью" УК РФ"Так, при назначении К. дополнительного наказания в виде лишения права занимать должность начальника пассажирского поезда на срок 2 года, суд не учел положения ч. 1 ст. 47 УК РФ, и разъяснения, изложенные в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания", согласно которым лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. При этом лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать обладающий конкретными признаками круг должностей, на которые распространяется запрещение, а не конкретную должность или категорию должностей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Религиозные объединения в единой системе публичной власти
(Дробот С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Религиозные объединения являются институтом гражданского общества, выступают одним из элементов общественной власти и обладают автономией, которая выражается в принципе отделения религиозных объединений от государства. В этой связи определенной конституционно-правовой проблемой выступает согласование положения религиозных объединений в единой системе публичной власти с принципом отделения религиозных объединений от государства. Нормативная конституционализация статуса религиозных объединений нашла отражение в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), который за годы своего существования претерпел изменения в сторону детализации и усиления государственного контроля деятельности религиозных объединений. Так, Федеральным законом от 6 июня 2016 г. N 374-ФЗ <7> в Федеральный закон N 125-ФЗ введена глава "Миссионерская деятельность", существенным образом скорректировавшая процесс распространения религиозной организацией своего вероучения среди лиц, не относящихся к последователям этого вероучения. Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. N 68-ФЗ <8> Федеральный закон N 125-ФЗ дополнен положением о праве выхода религиозной организации из состава централизованной религиозной организации, если данное право предусмотрено уставом централизованной организации. Тем самым законодатель расширил государственное регулирование в сфере обеспечения институционального единства религиозной организации. Кроме того, нововведения касаются установления требований к образованию священнослужителей, впервые приступающим к совершению богослужений. Конституционные поправки 2020 г., на наш взгляд, усиливают вектор конституционализации религиозных объединений в сторону ограничения их автономии. Прямо не связанные со статусом религиозных объединений конституционные новации, касающиеся укрепления суверенитета российской государственности (установление дополнительных требований к лицам, замещающим государственные должности, запрет отчуждения территории Российской Федерации), усиливают общие нормы главы 1 Конституции РФ о государственном суверенитете, позволяют по-новому интерпретировать дух Основного Закона РФ в контексте суверенизации общественно-политического и духовно-нравственного пространства России, в том числе "национализации" общественных институтов, посредством усиления государственного контроля.
(Дробот С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Религиозные объединения являются институтом гражданского общества, выступают одним из элементов общественной власти и обладают автономией, которая выражается в принципе отделения религиозных объединений от государства. В этой связи определенной конституционно-правовой проблемой выступает согласование положения религиозных объединений в единой системе публичной власти с принципом отделения религиозных объединений от государства. Нормативная конституционализация статуса религиозных объединений нашла отражение в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), который за годы своего существования претерпел изменения в сторону детализации и усиления государственного контроля деятельности религиозных объединений. Так, Федеральным законом от 6 июня 2016 г. N 374-ФЗ <7> в Федеральный закон N 125-ФЗ введена глава "Миссионерская деятельность", существенным образом скорректировавшая процесс распространения религиозной организацией своего вероучения среди лиц, не относящихся к последователям этого вероучения. Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. N 68-ФЗ <8> Федеральный закон N 125-ФЗ дополнен положением о праве выхода религиозной организации из состава централизованной религиозной организации, если данное право предусмотрено уставом централизованной организации. Тем самым законодатель расширил государственное регулирование в сфере обеспечения институционального единства религиозной организации. Кроме того, нововведения касаются установления требований к образованию священнослужителей, впервые приступающим к совершению богослужений. Конституционные поправки 2020 г., на наш взгляд, усиливают вектор конституционализации религиозных объединений в сторону ограничения их автономии. Прямо не связанные со статусом религиозных объединений конституционные новации, касающиеся укрепления суверенитета российской государственности (установление дополнительных требований к лицам, замещающим государственные должности, запрет отчуждения территории Российской Федерации), усиливают общие нормы главы 1 Конституции РФ о государственном суверенитете, позволяют по-новому интерпретировать дух Основного Закона РФ в контексте суверенизации общественно-политического и духовно-нравственного пространства России, в том числе "национализации" общественных институтов, посредством усиления государственного контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Между тем такого дополнительного наказания, указанного в приговоре, как запрет занимать должности в государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в акционерных обществах, статьей 47 УК РФ, с учетом положений Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", не предусмотрено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Между тем такого дополнительного наказания, указанного в приговоре, как запрет занимать должности в государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в акционерных обществах, статьей 47 УК РФ, с учетом положений Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", не предусмотрено.