Государственные функции
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные функции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка этилового спирта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Предприятие считает, что акт проверки незаконен, поскольку при проведении внеплановой проверки Министерство обязано было разработать и утвердить административный регламент для исполнения государственных функций для осуществления своих полномочий по контролю в сфере закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)...Предприятие считает, что акт проверки незаконен, поскольку при проведении внеплановой проверки Министерство обязано было разработать и утвердить административный регламент для исполнения государственных функций для осуществления своих полномочий по контролю в сфере закупок.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Освобождение государственных органов от уплаты госпошлины в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Росреестр и его территориальные органы освобождаются от уплаты госпошлины в суде первой инстанции в случае участия в суде как государственные органы, выполняющие функции по оказанию услуг в сфере осуществления кадастрового учета недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Росреестр и его территориальные органы освобождаются от уплаты госпошлины в суде первой инстанции в случае участия в суде как государственные органы, выполняющие функции по оказанию услуг в сфере осуществления кадастрового учета недвижимости
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р
<Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений>6. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.
<Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений>6. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.
<Письмо> Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036
<О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ>Так, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
<О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ>Так, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минобрнауки России от 24 сентября 2010 г. N 957 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан <84>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минобрнауки России от 24 сентября 2010 г. N 957 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан <84>.
Готовое решение: Как подать уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника
(КонсультантПлюс, 2025)Подать уведомление можете на бумажном носителе либо в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). Если подаете в электронной форме, используйте простую электронную подпись или усиленную неквалифицированную электронную подпись.
(КонсультантПлюс, 2025)Подать уведомление можете на бумажном носителе либо в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). Если подаете в электронной форме, используйте простую электронную подпись или усиленную неквалифицированную электронную подпись.
Статья: Правовые основы деятельности специализированных государственных унитарных предприятий, выполняющих функции по содействию правоохранительным и иным органам
(Кириченко Н.С., Иванов В.Ю., Богданов С.Л.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 6
(Кириченко Н.С., Иванов В.Ю., Богданов С.Л.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 6
Статья: Современные тенденции использования и роль информационных технологий в гражданском судопроизводстве
(Пахомова О.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)Информационные технологии являются неотъемлемой частью развитого государства и используются для повышения качества осуществления государственных функций. На сегодняшний день информационные технологии внедряются во многие системы жизни и производства: например, управление налогами и сборами, бюджетная отчетность, цифровая подпись и идентификация населения, переход на единую платформу предоставления электронных государственных услуг и др. Не является исключением и сфера судопроизводства. Указанные системы существенно сократили административную нагрузку на организации и граждан, устанавливая их взаимодействие с органами власти в более быстром, эффективном, удобном и удешевленном формате. Использование информационных технологий в судебной системе Российской Федерации способствует достижению открытости и доступности для населения, что напрямую воздействует на эффективную судебную защиту.
(Пахомова О.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)Информационные технологии являются неотъемлемой частью развитого государства и используются для повышения качества осуществления государственных функций. На сегодняшний день информационные технологии внедряются во многие системы жизни и производства: например, управление налогами и сборами, бюджетная отчетность, цифровая подпись и идентификация населения, переход на единую платформу предоставления электронных государственных услуг и др. Не является исключением и сфера судопроизводства. Указанные системы существенно сократили административную нагрузку на организации и граждан, устанавливая их взаимодействие с органами власти в более быстром, эффективном, удобном и удешевленном формате. Использование информационных технологий в судебной системе Российской Федерации способствует достижению открытости и доступности для населения, что напрямую воздействует на эффективную судебную защиту.
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)Для финансирования деятельности госкорпораций допускается также предоставление им субсидий из федерального бюджета по бюджетному законодательству РФ. Средства могут выделить в том числе на осуществление государственных полномочий (функций), возложенных на госкорпорации федеральными законами, предусматривающими их создание (ст. 78.3 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для финансирования деятельности госкорпораций допускается также предоставление им субсидий из федерального бюджета по бюджетному законодательству РФ. Средства могут выделить в том числе на осуществление государственных полномочий (функций), возложенных на госкорпорации федеральными законами, предусматривающими их создание (ст. 78.3 БК РФ).
Готовое решение: Как учесть прощение долга при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если прощение части долга связано с получением оставшейся части задолженности, то вы можете включить сумму прощенного долга во внереализационные расходы. Президиум ВАС РФ отметил правомерность таких действий (Постановление от 15.07.2010 N 2833/10). Полагаем, налоговые органы будут придерживаться аналогичной позиции при условии, что вы докажете свой коммерческий интерес - направленность ваших действий на получение дохода (Письма Минфина России от 08.04.2015 N 03-04-07/19647, от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097), ФНС России от 17.08.2022 N СД-4-3/10775@, от 21.01.2014 N ГД-4-3/617).
(КонсультантПлюс, 2025)Если прощение части долга связано с получением оставшейся части задолженности, то вы можете включить сумму прощенного долга во внереализационные расходы. Президиум ВАС РФ отметил правомерность таких действий (Постановление от 15.07.2010 N 2833/10). Полагаем, налоговые органы будут придерживаться аналогичной позиции при условии, что вы докажете свой коммерческий интерес - направленность ваших действий на получение дохода (Письма Минфина России от 08.04.2015 N 03-04-07/19647, от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097), ФНС России от 17.08.2022 N СД-4-3/10775@, от 21.01.2014 N ГД-4-3/617).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении нормы ч. 3 комментируемой статьи в разд. 3 "Использование субподрядчиков при оказании услуг по проведению аудита" Обобщения правоприменительной практики осуществления Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в 2017 году <75>, утв. Казначейством России, отмечено следующее:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении нормы ч. 3 комментируемой статьи в разд. 3 "Использование субподрядчиков при оказании услуг по проведению аудита" Обобщения правоприменительной практики осуществления Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в 2017 году <75>, утв. Казначейством России, отмечено следующее: