Государственные гарантии Тамбовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные гарантии Тамбовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2019 N 13-КГ19-6
Требование: О возмещении затрат на обучение.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на неисполнение гражданином обязательств по прохождению службы в органах внутренних дел после окончания обучения в образовательном учреждении в течение срока, установленного условиями заключенного сторонами контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел гражданина, имевшего в период обучения статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения срока, установленного контрактом, не дает уполномоченному органу оснований для взыскания с данного гражданина затрат на его обучение.В письменных возражениях на исковое заявление Управления МВД России по Тамбовской области Косых (Прибыткина) О.Ю. ссылалась на то, что в соответствии с постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области с 20 декабря 2007 г. она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем на нее распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные для такой категории лиц, в том числе право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях. Возложение на Косых О.Ю. обязанности возместить средства федерального бюджета, затраченные на ее обучение в Нижегородской академии МВД России, нарушает ее право как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и социальную поддержку, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Требование: О возмещении затрат на обучение.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на неисполнение гражданином обязательств по прохождению службы в органах внутренних дел после окончания обучения в образовательном учреждении в течение срока, установленного условиями заключенного сторонами контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел гражданина, имевшего в период обучения статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения срока, установленного контрактом, не дает уполномоченному органу оснований для взыскания с данного гражданина затрат на его обучение.В письменных возражениях на исковое заявление Управления МВД России по Тамбовской области Косых (Прибыткина) О.Ю. ссылалась на то, что в соответствии с постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области с 20 декабря 2007 г. она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем на нее распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные для такой категории лиц, в том числе право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях. Возложение на Косых О.Ю. обязанности возместить средства федерального бюджета, затраченные на ее обучение в Нижегородской академии МВД России, нарушает ее право как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и социальную поддержку, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональное законодательство как фактор правового обеспечения приоритетных национальных проектов
(Воробьев Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)Содержание законотворчества субъекта РФ отражает характер решаемых проблем и приоритеты законодательной деятельности. Практически половина из общего числа региональных (областных) законов была принята областной Думой третьего созыва в 2001 - 2005 гг. Анализ тематики принятых законов в Тамбовской области показывает, что первоочередным приоритетом законодательной деятельности области являлись финансово-бюджетные и налоговые вопросы (более 160 законов). Более 100 законов касаются вопросов хозяйственной деятельности и развития предпринимательства, проблем конституционного строительства, государственного управления и местного самоуправления. На втором месте вопросы социального характера (свыше 140 законов - 18,7%), что, естественно, в минимальной степени соответствует приоритетности нынешних общенациональных проектов "Здравоохранение" и "Образование", "Жилье". В области успешно действуют Закон "Об образовании в Тамбовской области" (от 29 декабря 1999 г., с последующими изменениями и дополнениями), целый ряд иных нормативных правовых актов в этой сфере. Следует заметить, что значительное количество нормативных правовых актов, касающихся реализации приоритетных национальных проектов, а также иных вопросов, разрабатывается и принимается администрацией Тамбовской области. Так, например, главой администрации области подписаны в последнее время Постановления от 14 декабря 2006 г. N 1437 "Об утверждении Положения о порядке выделения средств федерального бюджета и средств областного бюджета на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности", от 20 мая 2005 г. N 388 "О мерах по упорядочению оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области", от 29 декабря 2006 г. N 1548 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год" [9].
(Воробьев Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)Содержание законотворчества субъекта РФ отражает характер решаемых проблем и приоритеты законодательной деятельности. Практически половина из общего числа региональных (областных) законов была принята областной Думой третьего созыва в 2001 - 2005 гг. Анализ тематики принятых законов в Тамбовской области показывает, что первоочередным приоритетом законодательной деятельности области являлись финансово-бюджетные и налоговые вопросы (более 160 законов). Более 100 законов касаются вопросов хозяйственной деятельности и развития предпринимательства, проблем конституционного строительства, государственного управления и местного самоуправления. На втором месте вопросы социального характера (свыше 140 законов - 18,7%), что, естественно, в минимальной степени соответствует приоритетности нынешних общенациональных проектов "Здравоохранение" и "Образование", "Жилье". В области успешно действуют Закон "Об образовании в Тамбовской области" (от 29 декабря 1999 г., с последующими изменениями и дополнениями), целый ряд иных нормативных правовых актов в этой сфере. Следует заметить, что значительное количество нормативных правовых актов, касающихся реализации приоритетных национальных проектов, а также иных вопросов, разрабатывается и принимается администрацией Тамбовской области. Так, например, главой администрации области подписаны в последнее время Постановления от 14 декабря 2006 г. N 1437 "Об утверждении Положения о порядке выделения средств федерального бюджета и средств областного бюджета на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности", от 20 мая 2005 г. N 388 "О мерах по упорядочению оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области", от 29 декабря 2006 г. N 1548 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год" [9].
Статья: Деятельность Росздравнадзора в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19
(Самойлова А.В.)
("Вестник Росздравнадзора", 2020, N 4)- со злокачественными новообразованиями (в Республиках Адыгея, Ингушетия и Чечня, Забайкальского и Камчатского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской и Ярославской областей, Еврейской автономной области и Ненецкого автономного округа).
(Самойлова А.В.)
("Вестник Росздравнадзора", 2020, N 4)- со злокачественными новообразованиями (в Республиках Адыгея, Ингушетия и Чечня, Забайкальского и Камчатского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской и Ярославской областей, Еврейской автономной области и Ненецкого автономного округа).
Нормативные акты
Решение Коллегии Минздрава РФ
"О мерах по улучшению репродуктивного здоровья населения Российской Федерации"
(протокол от 15.10.2002 N 15)Во исполнение мероприятий Плана реализации Концепции и федеральных целевых программ совершенствовалось законодательство в области охраны репродуктивного здоровья. Разработаны и приняты законодательные акты (федеральные законы от 16.07.99 N 165-ФЗ, от 28.12.2001 N 181-ФЗ) по социальной поддержке материнства и детства. Наряду с сохранением ранее действующих гарантий в области материнства и детства (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ) усилены меры по социальной защите беременных. Однако с 1993 года в Комитетах Государственной Думы Российской Федерации находится на рассмотрении проект закона о репродуктивных правах граждан и гарантий их реализации. Необходимость такого правового документа подтверждается принятием Законодательными Собраниями ряда субъектов Российской Федерации законов о репродуктивных правах граждан (Ивановская, Тульская, Тверская, Рязанская, Тамбовская и другие области).
"О мерах по улучшению репродуктивного здоровья населения Российской Федерации"
(протокол от 15.10.2002 N 15)Во исполнение мероприятий Плана реализации Концепции и федеральных целевых программ совершенствовалось законодательство в области охраны репродуктивного здоровья. Разработаны и приняты законодательные акты (федеральные законы от 16.07.99 N 165-ФЗ, от 28.12.2001 N 181-ФЗ) по социальной поддержке материнства и детства. Наряду с сохранением ранее действующих гарантий в области материнства и детства (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ) усилены меры по социальной защите беременных. Однако с 1993 года в Комитетах Государственной Думы Российской Федерации находится на рассмотрении проект закона о репродуктивных правах граждан и гарантий их реализации. Необходимость такого правового документа подтверждается принятием Законодательными Собраниями ряда субъектов Российской Федерации законов о репродуктивных правах граждан (Ивановская, Тульская, Тверская, Рязанская, Тамбовская и другие области).