Государственный и муниципальный кредит
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный и муниципальный кредит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления совершенствования системы финансового законодательства Российской Федерации
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<20> О правильности такого подхода законодателя до сих пор ведется научная дискуссия. С одной стороны, высказывается мнение, что регулирование отношений в области публичного кредита (долга) БК РФ и отнесение их к бюджетным правоотношениям означает, что указанные отношения автоматически становятся бюджетными, учитывая, что публичный кредит (долг) не формируется ни в форме обособленного от бюджета денежного фонда, ни в форме отдельного бюджетного фонда, а финансовые средства, поступающие от государственных (муниципальных) заимствований, формирующих государственный (муниципальный) долг, как и средства от возврата бюджетных кредитов и кредитов иностранными государствами, зачисляются в бюджетную систему. Более того, кредиты из бюджетов предоставляются не из специального фонда, а из средств бюджетной системы в целом. То есть публичный кредит (долг) в его материальном выражении, как кредитные ресурсы публично-правовых образований, неразрывно соединен с бюджетом. Согласно другой точке зрения, включение в БК РФ правовых норм, регулирующих отношения в области публичного кредита, не влияет на сущность и содержание данных отношений; что отношения в сфере государственного (муниципального) кредита (долга) - особые отношения; что регулирование государственного (муниципального) кредита (долга) нормами БК РФ не означает их идентичность с бюджетными отношениями; что здесь имеет место ситуация расширения предмета правового воздействия БК РФ, когда им регулируются не только бюджетные, но и иные смежные отношения. Вторая точка зрения является более обоснованной и логичной. Государственный кредит еще в дореволюционной финансово-правовой науке России выделялся в отдельный раздел науки финансового права, рассматривался как способ покрытия чрезвычайных потребностей и не утратил этого значения до настоящего времени (прим. авт.).
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<20> О правильности такого подхода законодателя до сих пор ведется научная дискуссия. С одной стороны, высказывается мнение, что регулирование отношений в области публичного кредита (долга) БК РФ и отнесение их к бюджетным правоотношениям означает, что указанные отношения автоматически становятся бюджетными, учитывая, что публичный кредит (долг) не формируется ни в форме обособленного от бюджета денежного фонда, ни в форме отдельного бюджетного фонда, а финансовые средства, поступающие от государственных (муниципальных) заимствований, формирующих государственный (муниципальный) долг, как и средства от возврата бюджетных кредитов и кредитов иностранными государствами, зачисляются в бюджетную систему. Более того, кредиты из бюджетов предоставляются не из специального фонда, а из средств бюджетной системы в целом. То есть публичный кредит (долг) в его материальном выражении, как кредитные ресурсы публично-правовых образований, неразрывно соединен с бюджетом. Согласно другой точке зрения, включение в БК РФ правовых норм, регулирующих отношения в области публичного кредита, не влияет на сущность и содержание данных отношений; что отношения в сфере государственного (муниципального) кредита (долга) - особые отношения; что регулирование государственного (муниципального) кредита (долга) нормами БК РФ не означает их идентичность с бюджетными отношениями; что здесь имеет место ситуация расширения предмета правового воздействия БК РФ, когда им регулируются не только бюджетные, но и иные смежные отношения. Вторая точка зрения является более обоснованной и логичной. Государственный кредит еще в дореволюционной финансово-правовой науке России выделялся в отдельный раздел науки финансового права, рассматривался как способ покрытия чрезвычайных потребностей и не утратил этого значения до настоящего времени (прим. авт.).
Статья: Внешние долговые требования Российской Федерации: особенности правового регулирования
(Цареградская Ю.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)А.Д. Селюков акцентирует внимание на государственном и муниципальном кредите как правовом институте, рассматривая его как совокупность правовых норм, регулирующую экономические отношения по привлечению в бюджет государства на определенных условиях денежных средств от различных субъектов, а также по предоставлению иным субъектам временно свободных денежных средств в виде займов. Исходя из этого, он делает вывод о том, что государственный долг и кредит тождественны <15>.
(Цареградская Ю.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)А.Д. Селюков акцентирует внимание на государственном и муниципальном кредите как правовом институте, рассматривая его как совокупность правовых норм, регулирующую экономические отношения по привлечению в бюджет государства на определенных условиях денежных средств от различных субъектов, а также по предоставлению иным субъектам временно свободных денежных средств в виде займов. Исходя из этого, он делает вывод о том, что государственный долг и кредит тождественны <15>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;