Государственный контроль за деятельностью полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контроль за деятельностью полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)1. Виды, существо и основания применения мер административного принуждения устанавливаются нормами административного права, содержащимися, в частности, в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, о лицензировании отдельных видов деятельности, о полиции, об органах принудительного исполнения, об административных правонарушениях. При этом необходимо отметить, что принудительные меры, предусмотренные нормами не материального административного, а административно-процессуального права, связанные с обеспечением осуществления административного производства и административного судопроизводства, не могут быть отнесены к категории мер административного принуждения. Данные меры являются мерами административно-процессуального принуждения. К их числу следует отнести, например, предусмотренные главой 27 КоАП РФ меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, такие как доставление правонарушителя, осмотр помещений и территорий, изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод. К категории мер административно-процессуального принуждения относятся и применяемые судами общей юрисдикции в рамках административного судопроизводства предусмотренные главами 7 и 11 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску и меры процессуального принуждения (удаление из зала судебного заседания, привод в суд, наложение судебного штрафа и другие).
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)1. Виды, существо и основания применения мер административного принуждения устанавливаются нормами административного права, содержащимися, в частности, в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, о лицензировании отдельных видов деятельности, о полиции, об органах принудительного исполнения, об административных правонарушениях. При этом необходимо отметить, что принудительные меры, предусмотренные нормами не материального административного, а административно-процессуального права, связанные с обеспечением осуществления административного производства и административного судопроизводства, не могут быть отнесены к категории мер административного принуждения. Данные меры являются мерами административно-процессуального принуждения. К их числу следует отнести, например, предусмотренные главой 27 КоАП РФ меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, такие как доставление правонарушителя, осмотр помещений и территорий, изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод. К категории мер административно-процессуального принуждения относятся и применяемые судами общей юрисдикции в рамках административного судопроизводства предусмотренные главами 7 и 11 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску и меры процессуального принуждения (удаление из зала судебного заседания, привод в суд, наложение судебного штрафа и другие).
Статья: Роль общественного контроля в современных условиях
(Лопатина Т.М.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)Перечисленные виды деятельности подпадают под контрольную деятельность органов, предназначенных для защиты правопорядка (полиция и иные правоохранительные органы). Складывается странная ситуация, например: лицо подвергается аресту, затем предстает перед судом по уголовному делу и, наконец, попадает в места лишения свободы (подвергается наказанию, не связанному с лишением свободы). Для всех этих этапов характерна одна общая черта: взаимодействие лица-девианта только с представителями органов формального или государственного контроля (полиция, суд, исправительное учреждение). Внешний контроль над законностью в деятельности обозначенных государственных органов в целом может осуществить гражданское общество только посредством общественного контроля.
(Лопатина Т.М.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)Перечисленные виды деятельности подпадают под контрольную деятельность органов, предназначенных для защиты правопорядка (полиция и иные правоохранительные органы). Складывается странная ситуация, например: лицо подвергается аресту, затем предстает перед судом по уголовному делу и, наконец, попадает в места лишения свободы (подвергается наказанию, не связанному с лишением свободы). Для всех этих этапов характерна одна общая черта: взаимодействие лица-девианта только с представителями органов формального или государственного контроля (полиция, суд, исправительное учреждение). Внешний контроль над законностью в деятельности обозначенных государственных органов в целом может осуществить гражданское общество только посредством общественного контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157
(ред. от 17.06.2019)
"Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;
(ред. от 17.06.2019)
"Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;