Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Приведенные положения статей 22 и 23 Закона свидетельствуют об обязанности антимонопольного органа обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, принимать соответствующие выявленным нарушениям меры, установленными законодателем способами."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Подобное воздействие должно носить соразмерный характер и, с учетом статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, способствовать достижению конкретных конституционно одобряемых целей. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3, статьями 22 и 23 Федерального закона "О защите конкуренции" задачей антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, направленного на защиту и развитие конкуренции, что означает возможность непосредственного вмешательства антимонопольного органа в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов только в той мере, в какой это обусловлено необходимостью защиты конкуренции. Такое вмешательство требует как оценки влияния, оказываемого на уровень конкуренции действиями хозяйствующих субъектов, так и оценки регулирующего воздействия решений самого антимонопольного органа на состояние конкуренции."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформа контрольно-надзорной деятельности и вопросы правового регулирования антимонопольного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)
Законопроект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" привносит много "новелл" о контрольно-надзорной деятельности, свидетельствует о либерализации института государственного контроля (надзора), переходящего от необходимости проведения государственных проверок до негосударственных форм контроля, что одновременно свидетельствует о реальном сокращении избыточного государственного регулирования. При этом в ч. 2 ст. 2 проекта Закона указано, что его положения не применяются к отношениям по организации и осуществлению в том числе проводимых федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Положения данного законопроекта также не рассчитаны на применение еще 34 видов государственного и муниципального контроля <3>.
Статья: Риск-ориентированный подход
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства (Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 213 "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации") и др.

Нормативные акты