Государственный лесной инспектор
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный лесной инспектор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 60 "Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения" ЗК РФ"Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 209, 304, 305, 12, Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 56, 60 п. 45, 47 Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанной с защитой прав собственности и других вещных прав", приняв во внимание заключению специалиста - государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями, электрическими сетями и ГТС Волжско-Окского управления Ростехнадзора, согласно которому опоры ВЛЭП установлены вне границ земельных участков индивидуального пользования членов СНТ "Лесная поляна" в местах общего пользования; ВЛЭП напряжением 380/220 Вольт выполнена самонесущим изолированным проводом (СИП) марки СИП - 4х95, нарушений требований действующих правил устройства электроустановок реконструированной ВЛЭП не выявлено, факторов угрозы жизни и здоровью граждан также не выявлено, согласно акту ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области уровни электромагнитного излучения частотой 50 Гц на садовом участке истца, соответствуют гигиеническим нормативам, СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", о также отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении прав истца незаконными действиями ответчика, учитывая то обстоятельство, что истец не мог не знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка, нахождение вблизи линии ЛЭП на момент его приобретения, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложении на СНТ "Лесная поляна" обязанности по устранению препятствий в пользовании земельным участком путем демонтажа существующего провода СИП и отменил решение суда в отмененной части, отказав истцу в удовлетворении заявленных исковых требований полностью."
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.10.2024 N 88а-27859/2024 по делу N 2а-2827/2023 (УИД 23RS0031-01-2021-008484-57)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: Об оспаривании бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации охраны лесов.
Обстоятельства: Установленные действующим законодательством цели судопроизводства предопределяют завершенность механизма судебной защиты моментом вступления судебного акта в законную силу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Первый заместитель прокурора Краснодарского края, обращаясь в суд с административным иском, и суд, обосновывая принятые по делу судебные решения, указали, что численность государственных лесных инспекторов на территории Краснодарского края не соответствует требованиям приказа Министерства от 21 января 2014 года N
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: Об оспаривании бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации охраны лесов.
Обстоятельства: Установленные действующим законодательством цели судопроизводства предопределяют завершенность механизма судебной защиты моментом вступления судебного акта в законную силу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Первый заместитель прокурора Краснодарского края, обращаясь в суд с административным иском, и суд, обосновывая принятые по делу судебные решения, указали, что численность государственных лесных инспекторов на территории Краснодарского края не соответствует требованиям приказа Министерства от 21 января 2014 года N
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В пилотных регионах по состоянию на 1 ноября 2020 г. общая штатная численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), составляет 1 437 шт. ед. (6% от общей штатной численности инспекторов в Российской Федерации), в том числе Архангельская область - 806 шт. ед. (укомплектованность 84%), Иркутская область - 631 шт. ед. (укомплектованность 75%), а фактическая численность составляет 1 160 человек (5% от общей фактической численности государственных лесных инспекторов в Российской Федерации).
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В пилотных регионах по состоянию на 1 ноября 2020 г. общая штатная численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), составляет 1 437 шт. ед. (6% от общей штатной численности инспекторов в Российской Федерации), в том числе Архангельская область - 806 шт. ед. (укомплектованность 84%), Иркутская область - 631 шт. ед. (укомплектованность 75%), а фактическая численность составляет 1 160 человек (5% от общей фактической численности государственных лесных инспекторов в Российской Федерации).
Статья: К вопросу обеспечения правопорядка и эффективного управления лесным фондом Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Не менее остро стоят вопросы кадрового обеспечения органов управления лесным хозяйством. Низкая эффективность деятельности лесных инспекторов, их малочисленность и недостаточная техническая оснащенность не позволяют обеспечить должную охрану лесов, своевременное выявление и пресечение противоправных деяний, в частности незаконных рубок, и, как следствие, привлечение нарушителей к ответственности. Такая детерминанта требует принятия современных и системных мер. По словам Игоря Зубарева - члена Комитета Совета Федерации Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, - проблеме дефицита лесных инспекторов уделяется недостаточное внимание как на региональном, так и на федеральном уровнях. Аналитический материал, подготовленный Комитетом, посвященный динамике численности лесных инспекторов в каждом регионе страны с начала 2020 г., показал, что поставленная верхней палатой парламента задача - увеличение численности государственных лесных инспекторов до нормативной - остается проблемой для многих субъектов России. Так, нормативная численность сотрудников должна составлять 40 217 человек, а реальная средняя штатная численность - всего 23 720 сотрудников, т.е. практически половина нормы. По данным представителя комитета в Кировской области необходимо увеличить численность лесных инспекторов на 1 989 человек, а, например, в Ленинградской - на 1 396. Среди проблемных регионов также называются Брянская, Челябинская, Тюменская, Амурская области и Республика Карелия. Самый большой дефицит лесничих наблюдается в Бурятии, где не хватает до нормы 2 415 человек <15>. Причин сложившейся ситуации, связанной с нехваткой кадров, можно назвать несколько.
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Не менее остро стоят вопросы кадрового обеспечения органов управления лесным хозяйством. Низкая эффективность деятельности лесных инспекторов, их малочисленность и недостаточная техническая оснащенность не позволяют обеспечить должную охрану лесов, своевременное выявление и пресечение противоправных деяний, в частности незаконных рубок, и, как следствие, привлечение нарушителей к ответственности. Такая детерминанта требует принятия современных и системных мер. По словам Игоря Зубарева - члена Комитета Совета Федерации Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, - проблеме дефицита лесных инспекторов уделяется недостаточное внимание как на региональном, так и на федеральном уровнях. Аналитический материал, подготовленный Комитетом, посвященный динамике численности лесных инспекторов в каждом регионе страны с начала 2020 г., показал, что поставленная верхней палатой парламента задача - увеличение численности государственных лесных инспекторов до нормативной - остается проблемой для многих субъектов России. Так, нормативная численность сотрудников должна составлять 40 217 человек, а реальная средняя штатная численность - всего 23 720 сотрудников, т.е. практически половина нормы. По данным представителя комитета в Кировской области необходимо увеличить численность лесных инспекторов на 1 989 человек, а, например, в Ленинградской - на 1 396. Среди проблемных регионов также называются Брянская, Челябинская, Тюменская, Амурская области и Республика Карелия. Самый большой дефицит лесничих наблюдается в Бурятии, где не хватает до нормы 2 415 человек <15>. Причин сложившейся ситуации, связанной с нехваткой кадров, можно назвать несколько.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) в пункте 3 статьи 34 слова "государственной лесной охраны и других" заменить словами ", осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), и должностных лиц".
(ред. от 08.08.2024)
"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) в пункте 3 статьи 34 слова "государственной лесной охраны и других" заменить словами ", осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), и должностных лиц".
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Лицу переданы лесные участки земель лесного фонда под строительство и эксплуатацию объектов обустройства нефтяного месторождения. При проведении проверки на спорных лесных участках государственный лесной инспектор выявил уничтожение растительности и самовольное снятие почвы, которое произошло при ликвидации последствий возгорания устья нефтяной скважины.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Лицу переданы лесные участки земель лесного фонда под строительство и эксплуатацию объектов обустройства нефтяного месторождения. При проведении проверки на спорных лесных участках государственный лесной инспектор выявил уничтожение растительности и самовольное снятие почвы, которое произошло при ликвидации последствий возгорания устья нефтяной скважины.