Государственный надзор в сфере труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный надзор в сфере труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""В ходе проверки было установлено, что Общество 14 сентября 2021 года привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан У. вместе с тем в нарушение требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в установленный законом срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с названным иностранным гражданином.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 13 "Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""При этом в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" общество не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней (до в 00 час. 01 мин. 10 июня 2021 года),территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)В научной литературе [1] выражены предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, которые будут способствовать пресечению или выявлению неформально занятых работников. По мнению А.Д. Полтавского, необходимо дополнить основания для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления государственного надзора в сфере труда: выявление фактов неоформления трудовых отношений [7, с. 140].
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)В научной литературе [1] выражены предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, которые будут способствовать пресечению или выявлению неформально занятых работников. По мнению А.Д. Полтавского, необходимо дополнить основания для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления государственного надзора в сфере труда: выявление фактов неоформления трудовых отношений [7, с. 140].
Статья: Защита прав и законных интересов работников как задача трудового законодательства
(Буянова М.О.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Одним из приоритетных направлений в защите трудовых прав и свобод граждан выступает деятельность контролирующих государственных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства <8>. В соответствии с ч. 1 ст. 353 ТК РФ государственный надзор за соблюдением трудового законодательства возлагается на федеральную инспекцию труда и реализуется в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875 <9> федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) и ее территориальных органов (государственных инспекций труда). Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ее полномочия закреплены в Положении о Федеральной службе по труду и занятости <10>.
(Буянова М.О.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Одним из приоритетных направлений в защите трудовых прав и свобод граждан выступает деятельность контролирующих государственных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства <8>. В соответствии с ч. 1 ст. 353 ТК РФ государственный надзор за соблюдением трудового законодательства возлагается на федеральную инспекцию труда и реализуется в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875 <9> федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) и ее территориальных органов (государственных инспекций труда). Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ее полномочия закреплены в Положении о Федеральной службе по труду и занятости <10>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)15. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, составляющие налоговую тайну, передаваемые налоговыми органами в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, его территориальные органы.
(ред. от 30.09.2024)15. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, составляющие налоговую тайну, передаваемые налоговыми органами в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, его территориальные органы.