Государственный служащий учредитель некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный служащий учредитель некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- нарушение истцом запрета, предусмотренного ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (например: "истец, являясь соучредителем и руководителем ООО "***", не указал сведения о своей предпринимательской деятельности, об участии в управлении коммерческой организацией и об имуществе - владении долей в уставном капитале общества. В дальнейшем истец также не отразил указанные сведения в соответствующих справках... не предпринимал в течение двух лет действий по выходу из органов управления коммерческой организации до ликвидации ООО "***" налоговыми органами" <18>). Так, "прокуратурой было установлено, что истец согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся одним из учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) "***" и входил в состав высшего органа управления АНО - Правления. Таким образом, будучи государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, истец длительное время напрямую нарушал вышеназванный запрет, предусмотренный ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Сведения об этом своему работодателю истец не сообщал, что не отрицал в судебном заседании. Даже если его деятельность в АНО была безвозмездной, он должен был сообщить о таковой своему нанимателю, чего не сделал. Довод истца о том, что в *** областной Думе не был утвержден порядок подобного рода сообщений, не принимается судом во внимание. В силу ст. 10 ГК РФ добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений предполагается. Особый статус государственного гражданского служащего предполагает соблюдение им всех ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законом, в том порядке, как это прописано в законе" <19>. На основании того, что истец "является учредителем фонда, в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 гг. в подразд. 5.1 "Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах" разд. 5 "Сведения о ценных бумагах" и не указал свое участие в благотворительном фонде, суд приходит к выводу, что совершенный истцом проступок является коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает вне зависимости от степени его тяжести или причиненного ущерба <20>;
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- нарушение истцом запрета, предусмотренного ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (например: "истец, являясь соучредителем и руководителем ООО "***", не указал сведения о своей предпринимательской деятельности, об участии в управлении коммерческой организацией и об имуществе - владении долей в уставном капитале общества. В дальнейшем истец также не отразил указанные сведения в соответствующих справках... не предпринимал в течение двух лет действий по выходу из органов управления коммерческой организации до ликвидации ООО "***" налоговыми органами" <18>). Так, "прокуратурой было установлено, что истец согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся одним из учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) "***" и входил в состав высшего органа управления АНО - Правления. Таким образом, будучи государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, истец длительное время напрямую нарушал вышеназванный запрет, предусмотренный ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Сведения об этом своему работодателю истец не сообщал, что не отрицал в судебном заседании. Даже если его деятельность в АНО была безвозмездной, он должен был сообщить о таковой своему нанимателю, чего не сделал. Довод истца о том, что в *** областной Думе не был утвержден порядок подобного рода сообщений, не принимается судом во внимание. В силу ст. 10 ГК РФ добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений предполагается. Особый статус государственного гражданского служащего предполагает соблюдение им всех ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законом, в том порядке, как это прописано в законе" <19>. На основании того, что истец "является учредителем фонда, в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 гг. в подразд. 5.1 "Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах" разд. 5 "Сведения о ценных бумагах" и не указал свое участие в благотворительном фонде, суд приходит к выводу, что совершенный истцом проступок является коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает вне зависимости от степени его тяжести или причиненного ущерба <20>;
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ
"О независимой оценке квалификации"4. Настоящий Федеральный закон не применяется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих.
"О независимой оценке квалификации"4. Настоящий Федеральный закон не применяется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих.
Указ Президента РФ от 17.04.2012 N 455
(ред. от 17.09.2020)
"Об общественном телевидении в Российской Федерации"ж) членами Совета не могут быть сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы;
(ред. от 17.09.2020)
"Об общественном телевидении в Российской Федерации"ж) членами Совета не могут быть сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы;