Госзакупки у единственного поставщика коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Госзакупки у единственного поставщика коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗСуд признал недействительной не имеющую срочного характера закупку у единственного подрядчика работ по строительству ФАП, который на момент принятия решения судом первой инстанции не был включен в перечень медорганизаций для лечения коронавируса >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответ российского права на коронавирус в сфере частного права: первые результаты
(Петрищев В.С.)
("Закон", 2020, N 5)
Не остались в стороне и федеральные органы исполнительной власти, в письмах которых можно найти такую же квалификацию <33>. Однако здесь есть важный нюанс - квалификация пандемии коронавируса как форс-мажора была нужна для обоснования госзакупок у единственного поставщика.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
2. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие распространения коронавирусной инфекции, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

Нормативные акты

Решение Хакасского УФАС России от 07.02.2024 по делу N 019/01/11-764/2023
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 08.05.2020 N 647
"Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 443"
в) осуществление закупки для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного поручением Председателя Правительства Российской Федерации в целях реализации решений Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, мероприятий плана, предусматривающего первоочередные мероприятия (действия) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденного (одобренного) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации;