Градоформирующий объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Градоформирующий объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об уточнении подхода к разработке мер административного регулирования, применяемых в целях охраны объектов культурного наследия
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Отдельного внимания заслуживает стимулирующий опыт Томской области, связанный с передачей памятников в аренду (муниципальный проект "Дом за рубль") <11>. Так, в г. Томске право льготной арендной платы распространяется не только на объекты культурного наследия, внесенные в реестр, но и на объекты, относящиеся к фоновой исторической застройке, - исторически ценные градоформирующие объекты. Проектом предусмотрены административные меры стимулирующего характера - ступенчатые ставки арендной платы, а именно: по мере выполнения работ на объекте размер платы понижается до одного рубля в год.
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Отдельного внимания заслуживает стимулирующий опыт Томской области, связанный с передачей памятников в аренду (муниципальный проект "Дом за рубль") <11>. Так, в г. Томске право льготной арендной платы распространяется не только на объекты культурного наследия, внесенные в реестр, но и на объекты, относящиеся к фоновой исторической застройке, - исторически ценные градоформирующие объекты. Проектом предусмотрены административные меры стимулирующего характера - ступенчатые ставки арендной платы, а именно: по мере выполнения работ на объекте размер платы понижается до одного рубля в год.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сохранение градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сохранение градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов;
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)5) объект культурного наследия играет существенную роль в формировании силуэта застройки населенного пункта или в формировании застройки красной линии улицы либо является градостроительным акцентом, градоформирующим объектом;
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)5) объект культурного наследия играет существенную роль в формировании силуэта застройки населенного пункта или в формировании застройки красной линии улицы либо является градостроительным акцентом, градоформирующим объектом;
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Наличие объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, предопределяет присвоение соответствующему населенному пункту статуса исторического поселения и выделение охранных и защитных зон. Для обеспечения сохранности этих объектов в градостроительных регламентах устанавливаются требования к осуществлению соответствующей деятельности (так, запрещается снос исторически ценных градоформирующих объектов <4>, фрагментарное изменение их этажности, кроме того, предусмотрены условия размещения на фасадах зданий информационных стендов, рекламных щитов, вывесок, наружного освещения и т.п.). В то же время сохранение исторического наследия, регенерация исторической, градостроительной и природной среды, обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия возможны и путем установления их особого правового режима.
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Наличие объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, предопределяет присвоение соответствующему населенному пункту статуса исторического поселения и выделение охранных и защитных зон. Для обеспечения сохранности этих объектов в градостроительных регламентах устанавливаются требования к осуществлению соответствующей деятельности (так, запрещается снос исторически ценных градоформирующих объектов <4>, фрагментарное изменение их этажности, кроме того, предусмотрены условия размещения на фасадах зданий информационных стендов, рекламных щитов, вывесок, наружного освещения и т.п.). В то же время сохранение исторического наследия, регенерация исторической, градостроительной и природной среды, обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия возможны и путем установления их особого правового режима.
Статья: Некоторые проблемы административно-правового регулирования статуса исторических поселений и элементов предмета их охраны
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Статья развивает исследование таких правовых институтов, как исторические поселения и предмет охраны исторических поселений. Он является составляющим элементом комплексной подотрасли права "охрана объектов культурного наследия", которая регулируется нормами конституционного, административного, гражданского, земельного, градостроительного и иных отраслей права. В вопросе государственного управления и регулирования указанных явлений имеются проблемы и пробелы. Четко не определен административно-правовой статус как исторического поселения в целом, так и ценных градоформирующих объектов, включенных в предмет его охраны, а также разрешенные процедуры в отношении таких объектов. Нормативное закрепление упомянутых вопросов в действующем федеральном законодательстве и их практическая реализация позволят эффективно реализовывать оперативное и эффективное государственное управление в исследуемой сфере.
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Статья развивает исследование таких правовых институтов, как исторические поселения и предмет охраны исторических поселений. Он является составляющим элементом комплексной подотрасли права "охрана объектов культурного наследия", которая регулируется нормами конституционного, административного, гражданского, земельного, градостроительного и иных отраслей права. В вопросе государственного управления и регулирования указанных явлений имеются проблемы и пробелы. Четко не определен административно-правовой статус как исторического поселения в целом, так и ценных градоформирующих объектов, включенных в предмет его охраны, а также разрешенные процедуры в отношении таких объектов. Нормативное закрепление упомянутых вопросов в действующем федеральном законодательстве и их практическая реализация позволят эффективно реализовывать оперативное и эффективное государственное управление в исследуемой сфере.
Статья: Существуют ли легальные основы реконструкции зданий, являющихся объектами культурного наследия?
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<8> Например, в п. 3.2 Приказа Минкультуры России от 23 декабря 2015 г. N 3206 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Ферапонтова монастыря, конец XV - XVII век, конец XVIII века, XIX век, начало XX века", включенного в Список всемирного наследия, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон" говорится, что в зонах строгого регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участки ЗСРЗ-1, ЗСРЗ-2, ЗСРЗ-3, ЗСРЗ-4) разрешается капитальный ремонт исторически и архитектурно ценных градоформирующих объектов без изменения их объемно-пространственных параметров и характеристик, реконструкция и ремонт исторически и архитектурно ценных объектов, а также объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на основе историко-архивных исследований. Но и здесь термин "реконструкция" "висит в воздухе", поскольку непонятно, в рамках какой меры по сохранению ОКН такая реконструкция может осуществляться: этот вопрос становится актуальным в ходе подготовки проектной документации.
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<8> Например, в п. 3.2 Приказа Минкультуры России от 23 декабря 2015 г. N 3206 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Ферапонтова монастыря, конец XV - XVII век, конец XVIII века, XIX век, начало XX века", включенного в Список всемирного наследия, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон" говорится, что в зонах строгого регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участки ЗСРЗ-1, ЗСРЗ-2, ЗСРЗ-3, ЗСРЗ-4) разрешается капитальный ремонт исторически и архитектурно ценных градоформирующих объектов без изменения их объемно-пространственных параметров и характеристик, реконструкция и ремонт исторически и архитектурно ценных объектов, а также объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на основе историко-архивных исследований. Но и здесь термин "реконструкция" "висит в воздухе", поскольку непонятно, в рамках какой меры по сохранению ОКН такая реконструкция может осуществляться: этот вопрос становится актуальным в ходе подготовки проектной документации.