Градостроительный регламент волгоград
Подборка наиболее важных документов по запросу Градостроительный регламент волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 10.11.2022 N 33-12563/2022 (УИД 34RS0008-01-2022-005117-60)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О понуждении к принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание.
Обстоятельства: Прокурор указал, что проведена проверка придомовой территории аварийного многоквартирного жилого дома, по результатам которой установлено, что он не снесен, фасадная часть здания имеет трещины, придомовая территория находится в ненадлежащем состоянии, ограждение по периметру дома отсутствует.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционных жалоб о том, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, тогда как таким ответчиком должна являться администрация Кировского района Волгограда, на которую как на территориальное структурное подразделение возложены распорядительные функции управления на территории Кировского района Волгограда, не влекут за собой отмену либо изменение оспариваемого решения, поскольку перераспределение функций администрации Волгограда в административном порядке между своими территориальными подразделениями, не освобождает администрацию, как собственника земельного участка и орган местного самоуправления, от исполнения обязанности по соблюдению требований ч. 3 ст. 55.31 Градостроительного Кодекса РФ и ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О понуждении к принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание.
Обстоятельства: Прокурор указал, что проведена проверка придомовой территории аварийного многоквартирного жилого дома, по результатам которой установлено, что он не снесен, фасадная часть здания имеет трещины, придомовая территория находится в ненадлежащем состоянии, ограждение по периметру дома отсутствует.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционных жалоб о том, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, тогда как таким ответчиком должна являться администрация Кировского района Волгограда, на которую как на территориальное структурное подразделение возложены распорядительные функции управления на территории Кировского района Волгограда, не влекут за собой отмену либо изменение оспариваемого решения, поскольку перераспределение функций администрации Волгограда в административном порядке между своими территориальными подразделениями, не освобождает администрацию, как собственника земельного участка и орган местного самоуправления, от исполнения обязанности по соблюдению требований ч. 3 ст. 55.31 Градостроительного Кодекса РФ и ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Параметрирование строительства: модернизация регулирования и проблемы устранения избыточных ограничений
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)В этом дополнительно убеждает разнообразная нормотворческая практика крупных муниципальных образований, в которых анализируемый или эквивалентный ему параметр ("коэффициент плотности застройки", "коэффициент интенсивности жилой застройки" и пр.) либо включается в градостроительные регламенты отдельных территориальных зон (Екатеринбург <9>, Челябинск <10>, Красноярск <11>, Новосибирск <12> и др.), либо в принципе отсутствует (Санкт-Петербург <13>, Волгоград <14>, Омск <15>, Нижний Новгород <16> и др.), либо потенциально предусмотрен, но реально не устанавливается (Пермь <17>, Самара <18>, Уфа <19>, Казань <20> и др.).
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)В этом дополнительно убеждает разнообразная нормотворческая практика крупных муниципальных образований, в которых анализируемый или эквивалентный ему параметр ("коэффициент плотности застройки", "коэффициент интенсивности жилой застройки" и пр.) либо включается в градостроительные регламенты отдельных территориальных зон (Екатеринбург <9>, Челябинск <10>, Красноярск <11>, Новосибирск <12> и др.), либо в принципе отсутствует (Санкт-Петербург <13>, Волгоград <14>, Омск <15>, Нижний Новгород <16> и др.), либо потенциально предусмотрен, но реально не устанавливается (Пермь <17>, Самара <18>, Уфа <19>, Казань <20> и др.).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Представляется, однако, что позиция судьи Верховного Суда РФ едина в обоих Постановлениях, отличия связаны с обстоятельствами каждого из дел: в первом случае было выяснено, что использование земельного участка не соответствовало "ни основным, ни условно разрешенным видам использования", во втором случае соответствие иным, кроме основного, видам разрешенного использования осталось не выясненным. Правовая позиция Конституционного Суда РФ во втором Постановлении судьи Верховного Суда РФ приводится также в связи со случаями, когда собственник (правообладатель) земельного участка использует земельный участок не только в соответствии с основным видом его разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости, но и в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования, который предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования (градостроительным регламентом) для определенной территориальной зоны без внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Представляется, однако, что позиция судьи Верховного Суда РФ едина в обоих Постановлениях, отличия связаны с обстоятельствами каждого из дел: в первом случае было выяснено, что использование земельного участка не соответствовало "ни основным, ни условно разрешенным видам использования", во втором случае соответствие иным, кроме основного, видам разрешенного использования осталось не выясненным. Правовая позиция Конституционного Суда РФ во втором Постановлении судьи Верховного Суда РФ приводится также в связи со случаями, когда собственник (правообладатель) земельного участка использует земельный участок не только в соответствии с основным видом его разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости, но и в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования, который предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования (градостроительным регламентом) для определенной территориальной зоны без внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений.
Нормативные акты
Приказ Минкультуры России от 07.06.2021 N 793
"Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительному регламенту в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Историческое место - "Лысая гора" (высота 146,0)", расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Советский район, пос. Новостройка, Лысая гора, высота 146,6"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65986)Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2021 г. N 65986
"Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительному регламенту в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Историческое место - "Лысая гора" (высота 146,0)", расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Советский район, пос. Новостройка, Лысая гора, высота 146,6"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65986)Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2021 г. N 65986
Приказ Минкультуры России от 23.04.2024 N 766
"Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительному регламенту в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Мамаев курган" - место ожесточенных боев в 1942 - 1943 гг.", 1942 - 1943 гг., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Мамаев курган"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2024 N 78935)Зарегистрировано в Минюсте России 26 июля 2024 г. N 78935
"Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительному регламенту в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Мамаев курган" - место ожесточенных боев в 1942 - 1943 гг.", 1942 - 1943 гг., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Мамаев курган"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2024 N 78935)Зарегистрировано в Минюсте России 26 июля 2024 г. N 78935