Графа 23 cmr
Подборка наиболее важных документов по запросу Графа 23 cmr (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение МКАС при ТПП РФ от 12.11.2003 по делу N 226/2001
МКАС удовлетворил требования о взыскании суммы основного долга с начислением процентов годовых на эту сумму и убытков по контракту, так как факт поставки некачественного товара, явившийся результатом его ненадлежащей упаковки, документально подтвержден, а ответчик не освобожден от ответственности за качество товара.При приемке груза автоперевозчик сделал отметку в графе 23 автонакладной CMR о том, что при обработке груза было обнаружено:
МКАС удовлетворил требования о взыскании суммы основного долга с начислением процентов годовых на эту сумму и убытков по контракту, так как факт поставки некачественного товара, явившийся результатом его ненадлежащей упаковки, документально подтвержден, а ответчик не освобожден от ответственности за качество товара.При приемке груза автоперевозчик сделал отметку в графе 23 автонакладной CMR о том, что при обработке груза было обнаружено:
Определение ВАС РФ от 16.07.2007 N 7850/07 по делу N А55-13320/2006
В передаче дела по заявлению о признании незаконным решения налогового органа об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов по реализации услуг по сопровождению товаров, экспортированных за пределы РФ и импортированных в РФ, и иные подобные работы (услуги), отказе в возмещении НДС, доначислении НДС, начислении пени и обязании возместить из НДС для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Факт оказания услуг по транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров через морские порты подтвержден следующими документами: международными товарно-транспортными накладными CMR (далее - CMR) в графе 23 которых перевозчиком указано общество; заявками на оказание транспортно-экспедиторских услуг с указанием маршрута и номеров автомобилей, на которых будет осуществляться доставка; товарно-транспортными накладными (далее - ТТН) на доставку товара в порт с указанием номеров принадлежащих обществу автомашин и отметками таможенного органа "Выпуск разрешен"; грузовыми таможенными декларациями, содержащими сведения о транспортных средствах, на которых товары фактически будут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации, с подлинными отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта; поручениями на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки, с отметками пограничной таможни Российской Федерации "Погрузка разрешена" и с указанием номеров ТТН; коносаментами на перевозку экспортируемого товара, в которых в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации; счетами-фактурами, в которых указан номер договора на оказание транспортно-экспедиторских услуг по организации перевозок, маршрут, номер транспортного средства, номер CMR или ТТН; актами сдачи-приемки выполненных работ со ссылкой на номера CMR или ТТН с указанием сведений о транспортных средствах, на которых товар перемещался через таможенную границу либо доставлен до порта для перемещения через таможенную границу; выписками банка о поступлении выручки от реализации услуг по актам выполненных работ и счетам-фактурам.
В передаче дела по заявлению о признании незаконным решения налогового органа об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов по реализации услуг по сопровождению товаров, экспортированных за пределы РФ и импортированных в РФ, и иные подобные работы (услуги), отказе в возмещении НДС, доначислении НДС, начислении пени и обязании возместить из НДС для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Факт оказания услуг по транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров через морские порты подтвержден следующими документами: международными товарно-транспортными накладными CMR (далее - CMR) в графе 23 которых перевозчиком указано общество; заявками на оказание транспортно-экспедиторских услуг с указанием маршрута и номеров автомобилей, на которых будет осуществляться доставка; товарно-транспортными накладными (далее - ТТН) на доставку товара в порт с указанием номеров принадлежащих обществу автомашин и отметками таможенного органа "Выпуск разрешен"; грузовыми таможенными декларациями, содержащими сведения о транспортных средствах, на которых товары фактически будут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации, с подлинными отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта; поручениями на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки, с отметками пограничной таможни Российской Федерации "Погрузка разрешена" и с указанием номеров ТТН; коносаментами на перевозку экспортируемого товара, в которых в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации; счетами-фактурами, в которых указан номер договора на оказание транспортно-экспедиторских услуг по организации перевозок, маршрут, номер транспортного средства, номер CMR или ТТН; актами сдачи-приемки выполненных работ со ссылкой на номера CMR или ТТН с указанием сведений о транспортных средствах, на которых товар перемещался через таможенную границу либо доставлен до порта для перемещения через таможенную границу; выписками банка о поступлении выручки от реализации услуг по актам выполненных работ и счетам-фактурам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация реализует свою продукцию в страны ЕАЭС на условиях самовывоза. Покупатели нанимают для перевозки как транспортные организации, так и физлиц. Как заполнять графы 16 и 23 CMR в случае, когда перевозчик (водитель) - физлицо, штампа у него нет?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация реализует свою продукцию в страны ЕАЭС на условиях самовывоза. Покупатели нанимают для перевозки как транспортные организации, так и физических лиц. В случае, когда перевозчик - юрлицо, у водителя имеется штамп для проставления в CMR. Как заполнять графы 16 и 23 CMR в случае, когда перевозчик (водитель) - физлицо, штампа у него нет?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация реализует свою продукцию в страны ЕАЭС на условиях самовывоза. Покупатели нанимают для перевозки как транспортные организации, так и физических лиц. В случае, когда перевозчик - юрлицо, у водителя имеется штамп для проставления в CMR. Как заполнять графы 16 и 23 CMR в случае, когда перевозчик (водитель) - физлицо, штампа у него нет?
Статья: Базис поставки Инкотермс во внешнеторговых контрактах
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2013, N 9)Так, материалами рассмотренного судьями дела подтверждено, что поставка оборудования осуществлялась на условиях EXW (франко-завод) Казлу-Руда (Литва) и по условиям контракта дата перехода права собственности на импортируемый товар не определена. В соответствии с Инкотермс-2000 при условиях поставки EXW (с завода) моментом перехода риска случайной гибели товара является момент передачи продавцом товара в распоряжение покупателя в помещении продавца (на заводе, фабрике, складе и др.). Следовательно, право собственности на приобретенный по указанному контракту товар перешло к российскому импортеру с момента передачи товара продавцом перевозчику, что подтверждено отметками в графах 22 и 23 CMR и учетом товара как собственного на счете 41.1 (карточка счета регистра бухгалтерского учета). Соответственно, судьи пришли к выводу, что на дату ввоза товара на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с заявленными в графе 20 грузовой таможенной декларации условиями поставки EXW (франко-завод) Международных правил толкования торговых терминов "Инкотермс-2000" российский покупатель уже являлся собственником товара (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224, п. 1 ст. 459 ГК РФ).
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2013, N 9)Так, материалами рассмотренного судьями дела подтверждено, что поставка оборудования осуществлялась на условиях EXW (франко-завод) Казлу-Руда (Литва) и по условиям контракта дата перехода права собственности на импортируемый товар не определена. В соответствии с Инкотермс-2000 при условиях поставки EXW (с завода) моментом перехода риска случайной гибели товара является момент передачи продавцом товара в распоряжение покупателя в помещении продавца (на заводе, фабрике, складе и др.). Следовательно, право собственности на приобретенный по указанному контракту товар перешло к российскому импортеру с момента передачи товара продавцом перевозчику, что подтверждено отметками в графах 22 и 23 CMR и учетом товара как собственного на счете 41.1 (карточка счета регистра бухгалтерского учета). Соответственно, судьи пришли к выводу, что на дату ввоза товара на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с заявленными в графе 20 грузовой таможенной декларации условиями поставки EXW (франко-завод) Международных правил толкования торговых терминов "Инкотермс-2000" российский покупатель уже являлся собственником товара (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224, п. 1 ст. 459 ГК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> ФТС России от 02.05.2012 N 04-30/22006
"О направлении информации"
(вместе с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь")25. Перевозчиком в графе 23 CMR-накладной проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).
"О направлении информации"
(вместе с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь")25. Перевозчиком в графе 23 CMR-накладной проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).