Границы зон планируемого размещения линейных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Границы зон планируемого размещения линейных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 45 "Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены" Градостроительного кодекса РФ"В случае выявления органом, проводящим государственную экспертизу проектной документации, несоответствия границ зон планируемого размещения Объекта, определенных в проектной документации, границам зон планируемого размещения Объекта, предусмотренным документацией по планировке территории, требуется корректировка документации по планировке территории и ее переутверждение. Возможность корректировки документации по планировке территории в случае изменения границ зон планируемого размещения объектов линейного строительства/объекта капитального строительства предусмотрена п. 22 ст. 45 ГрК РФ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 42 "Проект планировки территории" Градостроительного кодекса РФ"В обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство Управление ссылается на положения части 3 статьи 42 ГрК РФ, однако, как правомерно указал суд первой инстанции, данная норма содержит исчерпывающий перечень элементов чертежей проекта планировки территории, а именно красные линии, границы элементов планировочной структуры, к которым, согласно Приказу Минстроя России от 11.05.2018 N 276/пр, относятся: район, микрорайон, квартал, территория общего пользования, территория ведения гражданами садоводства или огородничества, территория транспортно-пересадочного узла, территория, занятая линейным объектом, улично-дорожная сеть, и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Проект планировки территории определяет направления развития тех или иных зон и их линейную инфраструктуру. Конкретные объекты капитального строительства, возводимые на данной территории, не относятся к числу элементов планировочной структуры. Их отсутствие на схеме проекта планировки территории не является основанием для отказа в выдаче разрешения на их строительство, если они соответствуют виду разрешенного использования земельного участка и не нарушают установленных красных линий (определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2022 N 310-ЭС21-27307)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Представляется, что отдельные нормы Закона N 341-ФЗ (и соответствующие им статьи ЗК РФ) нуждаются в доработке и их применение может столкнуться с рядом сложностей. Прежде всего предлагается обратить внимание на то, что в главе V.7 ЗК РФ крайне противоречиво урегулированы положения о границах публичного сервитута, в то время как именно в пределах данных границ обладатель сервитута вправе осуществлять мероприятия по строительству и эксплуатации линейного объекта. В ст. 39.41 ЗК РФ установлены два правила определения границ сервитута, первое: на основании документации по планировке территории; в этом случае границы сервитута соответствуют границам зон планируемого размещения линейного объекта, установленным документацией по планировке территории. Второе правило: в случае если разработка документации по планировке территории не требуется, границы сервитута не должны превышать охранных зон, предусмотренных для данного вида линейного объекта. Из второго правила следует, что границы публичного сервитута могут быть меньше границ соответствующих охранных зон. Кроме того, ст. 39.43 ЗК РФ допускает установление границ публичного сервитута и в "ином варианте" по согласованию уполномоченного органа с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут. Однако условия и порядок такого согласования, а также какие-либо иные правила и ориентиры, которыми можно было бы руководствоваться при определении размера публичного сервитута, положения ЗК РФ не предусматривают.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Представляется, что отдельные нормы Закона N 341-ФЗ (и соответствующие им статьи ЗК РФ) нуждаются в доработке и их применение может столкнуться с рядом сложностей. Прежде всего предлагается обратить внимание на то, что в главе V.7 ЗК РФ крайне противоречиво урегулированы положения о границах публичного сервитута, в то время как именно в пределах данных границ обладатель сервитута вправе осуществлять мероприятия по строительству и эксплуатации линейного объекта. В ст. 39.41 ЗК РФ установлены два правила определения границ сервитута, первое: на основании документации по планировке территории; в этом случае границы сервитута соответствуют границам зон планируемого размещения линейного объекта, установленным документацией по планировке территории. Второе правило: в случае если разработка документации по планировке территории не требуется, границы сервитута не должны превышать охранных зон, предусмотренных для данного вида линейного объекта. Из второго правила следует, что границы публичного сервитута могут быть меньше границ соответствующих охранных зон. Кроме того, ст. 39.43 ЗК РФ допускает установление границ публичного сервитута и в "ином варианте" по согласованию уполномоченного органа с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут. Однако условия и порядок такого согласования, а также какие-либо иные правила и ориентиры, которыми можно было бы руководствоваться при определении размера публичного сервитута, положения ЗК РФ не предусматривают.
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2) чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений.
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2) чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12.12. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12.12. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 708
"Об утверждении требований к содержанию результатов применения предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным указанным Федеральным законом, порядку их подготовки и утверждения"е) данные о планируемом наименовании и месте расположения здания или сооружения (адрес (местоположение) здания или сооружения, кадастровый номер земельного участка), для линейных объектов - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (при наличии), а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, подготовка проектной документации которых осуществляется до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта, - чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта;
"Об утверждении требований к содержанию результатов применения предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным указанным Федеральным законом, порядку их подготовки и утверждения"е) данные о планируемом наименовании и месте расположения здания или сооружения (адрес (местоположение) здания или сооружения, кадастровый номер земельного участка), для линейных объектов - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (при наличии), а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, подготовка проектной документации которых осуществляется до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта, - чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта;