Грант отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Грант отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"При недоказанности нецелевого использования полученных в виде гранта денежных средств, суд первой инстанции посчитал, что заявленные обстоятельства в виде непредставления отчетности достижении показателей результативности в адрес истца не являются безусловным основанием для возврата суммы гранта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2022 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 1)В-третьих, нормативным путем установлен субъектный состав участников отношений в области научного гранта. Если участие грантодателя и грантополучателя - само-собой разумеющееся обстоятельство, то присутствие третьего субъекта - НИИ или вуза - на первый взгляд неясно. На наш взгляд, вряд ли правильно считать НИИ или вуз гарантом исполнения договора, хотя отдельные черты и признаки этому третьему субъекту присущи. В большей степени участие НИИ или вуза объясняется его ролью в организации научного процесса. В частности, заявка направляется на участие в гранте от имени НИИ или вуза, в состав творческого коллектива по общему правилу включаются сотрудники этой организации, бюджетное финансирование также направляется НИИ или вузу, которые вправе удержать часть полученных средств за содействие в выполнении работы, НИИ или вуз соответственно контролирует ход выполнения работы и выступает посредником в области отчетности по выполненному научному гранту. Презюмируется, что научный коллектив использует для своей работы помещение, научное и иное оборудование НИИ или вуза. Кроме того, с точки зрения трудовых отношений НИИ или вуз не представляет каких-либо льгот членам научного коллектива для осуществления научной работы.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 1)В-третьих, нормативным путем установлен субъектный состав участников отношений в области научного гранта. Если участие грантодателя и грантополучателя - само-собой разумеющееся обстоятельство, то присутствие третьего субъекта - НИИ или вуза - на первый взгляд неясно. На наш взгляд, вряд ли правильно считать НИИ или вуз гарантом исполнения договора, хотя отдельные черты и признаки этому третьему субъекту присущи. В большей степени участие НИИ или вуза объясняется его ролью в организации научного процесса. В частности, заявка направляется на участие в гранте от имени НИИ или вуза, в состав творческого коллектива по общему правилу включаются сотрудники этой организации, бюджетное финансирование также направляется НИИ или вузу, которые вправе удержать часть полученных средств за содействие в выполнении работы, НИИ или вуз соответственно контролирует ход выполнения работы и выступает посредником в области отчетности по выполненному научному гранту. Презюмируется, что научный коллектив использует для своей работы помещение, научное и иное оборудование НИИ или вуза. Кроме того, с точки зрения трудовых отношений НИИ или вуз не представляет каких-либо льгот членам научного коллектива для осуществления научной работы.
Статья: Перспективы применения единого типового устава некоммерческими организациями
(Мичурина Е.С.)
("Гражданское право", 2023, N 4)Рост интереса к НКО в обществе также сказывается на проявлении повышенного интереса со стороны государства. Для государства НКО - это способ осуществления важнейших направлений государственной политики, в первую очередь социальной, без личного участия, без создания дополнительных институтов властного функционирования, без выделения персонала каким-либо структурам, соответствующего обеспечения такого персонала и контроля исполнения. Конечно, государственная поддержка подразумевает дополнительное бюджетирование. Но, во-первых, оно будет носить целевой характер использования и прозрачную систему отчетности, а также траты на гранты, программы и т.п. не сравнятся с внедрением новшеств в государственный аппарат: последнее гораздо затратнее. Некоммерческий сектор представляет собой стремительно развивающийся институт, удобный как для общества, так и для государства. Как справедливо отмечает Л.В. Саенко: "Некоммерческие организации выступают активным инструментом, позволяющим удовлетворять не только собственные потребности, но и потребности общества, семьи, государства, так как сфера их деятельности многогранна, охватывает образование, культуру, спорт, политику и другие области жизни современного человека" <1>.
(Мичурина Е.С.)
("Гражданское право", 2023, N 4)Рост интереса к НКО в обществе также сказывается на проявлении повышенного интереса со стороны государства. Для государства НКО - это способ осуществления важнейших направлений государственной политики, в первую очередь социальной, без личного участия, без создания дополнительных институтов властного функционирования, без выделения персонала каким-либо структурам, соответствующего обеспечения такого персонала и контроля исполнения. Конечно, государственная поддержка подразумевает дополнительное бюджетирование. Но, во-первых, оно будет носить целевой характер использования и прозрачную систему отчетности, а также траты на гранты, программы и т.п. не сравнятся с внедрением новшеств в государственный аппарат: последнее гораздо затратнее. Некоммерческий сектор представляет собой стремительно развивающийся институт, удобный как для общества, так и для государства. Как справедливо отмечает Л.В. Саенко: "Некоммерческие организации выступают активным инструментом, позволяющим удовлетворять не только собственные потребности, но и потребности общества, семьи, государства, так как сфера их деятельности многогранна, охватывает образование, культуру, спорт, политику и другие области жизни современного человека" <1>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 456
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"о) порядок, сроки и формы представления грантополучателем отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"о) порядок, сроки и формы представления грантополучателем отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;