Грубые нарушения лицензионных требований в частной охранной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Грубые нарушения лицензионных требований в частной охранной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.02.2024 N АПЛ23-518
Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 01.11.2023 N АКПИ23-768, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта 8.2 пункта 8, подпунктов 63.2, 63.3 пункта 63, пункта 102 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утв. приказом Росгвардии от 30.11.2020 N 477.
Вместе с тем подпункт "г" пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности определяет, что к числу грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности относятся иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, что с учетом целей и задач осуществления лицензирования отдельных видов деятельности не исключает, что основанием для отказа в продлении срока действия лицензии может послужить как несоблюдение требований абзаца "г" пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, так и иных дополнительных условий осуществления частной охранной деятельности, установленных непосредственно статьей 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности, как акта, имеющего большую юридическую силу.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2024 N 05АП-4945/2024 по делу N А51-9707/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
При этом составление управлением различных рапортов и отдельных протоколов об административном правонарушении по каждому из допущенных нарушений не свидетельствует о совершении обществом нескольких самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку каждое из таких нарушений квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований при оказании услуг частной охранной деятельности и образует признаки объективной стороны одного административного правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)
Административно-юрисдикционная деятельность подразделений ЛРР заключается в выявлении административных правонарушений ЧОО и последующем привлечении к административной ответственности виновных физических, должностных и юридических лиц в сфере частной охранной деятельности, а также направление административных материалов по подведомственности мировому судье или в арбитражный суд. Спектр нарушений не так мал. Например, за нарушение лицензионных требований или грубое нарушение составляется протокол об административном правонарушении по ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации <7> (далее - КоАП РФ), за нарушение должностным лицом или частным охранником требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования частной охранной деятельности виновные лица привлекаются по ст. 20.16 КоАП РФ, за нарушение в области оборота оружия должностные лица ЧОО привлекаются по ст. 20.8 КоАП РФ.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Наличие такого "волевого акта", как документ, обусловлено требованиями ст. 9, 12 Закона о частной охране, согласно которым договор должен храниться в частной охранной организации в течение пяти лет. При этом неисполнение этого требования является грубым нарушением осуществления искомой деятельности и может повлечь за собой аннулирование соответствующей лицензии (ст. 11.5 Закона о частной охране).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498
(ред. от 21.03.2024)
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
(вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")
д) уведомление лицензиатом в письменной форме о заключении контракта на оказание услуг, предусмотренных пунктом 7 части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", лица, производящего дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело, в течение суток с момента его заключения.