Группа государств против коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Группа государств против коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Независимый контроль за финансированием политических партий: стандарты ГРЕКО и российское законодательство
(Мельник Т.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 1)Присоединение Российской Федерации к Группе государств против коррупции (ГРЕКО) привело к существенным изменениям в правовом регулировании деятельности политических партий, так как необходимо было учесть антикоррупционные стандарты их финансирования, выработанные данной группой. В частности, серьезную трансформацию претерпела система контроля за поступлением и расходованием политическими партиями денежных средств и иного имущества. ГРЕКО исходит из необходимости обеспечения независимого контроля финансовой стороны партийной жизни, что в контексте антикоррупционных требований должно, во-первых, предотвратить необоснованное государственное вмешательство в деятельность политических партий и, соответственно, повысить гарантии их самостоятельности, а во-вторых, повысить эффективность борьбы с партийной коррупцией. С этой целью предлагается разделить контроль на государственный и негосударственный. Организационно-правовой формой последнего выступает независимый аудит. В части реформирования государственного контроля требуется его централизация и ослабление влияния на контрольные органы исполнительной власти. Российская Федерация в основном выполнила предложенные рекомендации ГРЕКО - в законодательстве получил закрепление институт аудита партийных финансов, контрольные полномочия за финансированием партий были сосредоточены в системе избирательных комиссий. Неурегулированным остался вопрос обеспечения независимости данных комиссий, что актуализирует выработку ясных и четких критериев подтверждения влияния исполнительной власти на работу избирательных органов. Кроме того, требуется обсуждение эффективности независимого аудита как инструмента контроля, соотношение аудита и государственного контроля.
(Мельник Т.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 1)Присоединение Российской Федерации к Группе государств против коррупции (ГРЕКО) привело к существенным изменениям в правовом регулировании деятельности политических партий, так как необходимо было учесть антикоррупционные стандарты их финансирования, выработанные данной группой. В частности, серьезную трансформацию претерпела система контроля за поступлением и расходованием политическими партиями денежных средств и иного имущества. ГРЕКО исходит из необходимости обеспечения независимого контроля финансовой стороны партийной жизни, что в контексте антикоррупционных требований должно, во-первых, предотвратить необоснованное государственное вмешательство в деятельность политических партий и, соответственно, повысить гарантии их самостоятельности, а во-вторых, повысить эффективность борьбы с партийной коррупцией. С этой целью предлагается разделить контроль на государственный и негосударственный. Организационно-правовой формой последнего выступает независимый аудит. В части реформирования государственного контроля требуется его централизация и ослабление влияния на контрольные органы исполнительной власти. Российская Федерация в основном выполнила предложенные рекомендации ГРЕКО - в законодательстве получил закрепление институт аудита партийных финансов, контрольные полномочия за финансированием партий были сосредоточены в системе избирательных комиссий. Неурегулированным остался вопрос обеспечения независимости данных комиссий, что актуализирует выработку ясных и четких критериев подтверждения влияния исполнительной власти на работу избирательных органов. Кроме того, требуется обсуждение эффективности независимого аудита как инструмента контроля, соотношение аудита и государственного контроля.
Статья: Основные этапы развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<14> 1 февраля 2007 г. Российская Федерация вступила в Группу государств против коррупции (ГРЕКО) и сразу пошла по пути имплементации положений указанных Конвенций на основе 26 рекомендаций ГРЕКО.
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<14> 1 февраля 2007 г. Российская Федерация вступила в Группу государств против коррупции (ГРЕКО) и сразу пошла по пути имплементации положений указанных Конвенций на основе 26 рекомендаций ГРЕКО.
Нормативные акты
"Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию"
(заключена в г. Страсбурге 27.01.1999)учитывая принятие Комитетом министров на его 102-й сессии 4 мая 1998 года резолюции (98) 7, в которой было поручено разработать частичное и расширенное соглашение о создании Группы государств против коррупции (ГРЕКО) с целью расширения возможностей ее членов в борьбе с коррупцией путем осуществления наблюдения за выполнением их обязательств в этой области,
(заключена в г. Страсбурге 27.01.1999)учитывая принятие Комитетом министров на его 102-й сессии 4 мая 1998 года резолюции (98) 7, в которой было поручено разработать частичное и расширенное соглашение о создании Группы государств против коррупции (ГРЕКО) с целью расширения возможностей ее членов в борьбе с коррупцией путем осуществления наблюдения за выполнением их обязательств в этой области,
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и до 10 декабря 2021 г. представить предложения по детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети "Интернет", с учетом рекомендаций Группы государств против коррупции;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и до 10 декабря 2021 г. представить предложения по детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети "Интернет", с учетом рекомендаций Группы государств против коррупции;