Группа разбора
Подборка наиболее важных документов по запросу Группа разбора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы организации проведения органами внутренних дел на обслуживаемой территории отработки административного участка
(Вальков А.П., Кочеров Ю.Н., Сотников С.С.)
("Российский следователь", 2020, N 6)Так, к примеру, в Ставропольском крае ОВД в ходе отработки административных участков осуществляются такие мероприятия, как проверка конкретных лиц (в отношении которых имеются материалы расследования уголовных дел и сведения о незаконном обороте оружия, боеприпасов и наркотических средств), подучетных лиц, первоначальные и неотложные следственные действия (к примеру - обыски и выемки) расследуемых уголовных дел (обеспечивая взаимодействие сотрудников ОМВД по раскрытию преступлений по горячим следам), отработка силами участковых соседних административных участков (с нарядами, задействованными в системе единой дислокации, приграничной территории отрабатываемых административных участков), выставление постов, нарядов и мобильных групп (на основных улицах, перекрестках и в иных местах, препятствуя бесконтрольному выходу с отрабатываемой территории и контролируя маршруты автотранспорта), проверка расположенных на отрабатываемой территории объектов жилого сектора (в том числе гостиниц, вокзалов, станций, подвалов, чердаков, заброшенных и нежилых строений, мест пребывания молодежи), создание при дежурных частях ОМВД (отделах полиции, участковых пунктах полиции) усиленных следственно-оперативных групп и групп (группы) разбора (обеспечивая дополнительными средствами дактилоскопирования, фото- и видеосъемки, автотранспортом, ПЭВМ), осуществление проверки по оперативно-справочным учетам и базам данных задержанных и доставленных граждан, транспортных средств (включая бесхозный) и находящихся в них водителей и пассажиров.
(Вальков А.П., Кочеров Ю.Н., Сотников С.С.)
("Российский следователь", 2020, N 6)Так, к примеру, в Ставропольском крае ОВД в ходе отработки административных участков осуществляются такие мероприятия, как проверка конкретных лиц (в отношении которых имеются материалы расследования уголовных дел и сведения о незаконном обороте оружия, боеприпасов и наркотических средств), подучетных лиц, первоначальные и неотложные следственные действия (к примеру - обыски и выемки) расследуемых уголовных дел (обеспечивая взаимодействие сотрудников ОМВД по раскрытию преступлений по горячим следам), отработка силами участковых соседних административных участков (с нарядами, задействованными в системе единой дислокации, приграничной территории отрабатываемых административных участков), выставление постов, нарядов и мобильных групп (на основных улицах, перекрестках и в иных местах, препятствуя бесконтрольному выходу с отрабатываемой территории и контролируя маршруты автотранспорта), проверка расположенных на отрабатываемой территории объектов жилого сектора (в том числе гостиниц, вокзалов, станций, подвалов, чердаков, заброшенных и нежилых строений, мест пребывания молодежи), создание при дежурных частях ОМВД (отделах полиции, участковых пунктах полиции) усиленных следственно-оперативных групп и групп (группы) разбора (обеспечивая дополнительными средствами дактилоскопирования, фото- и видеосъемки, автотранспортом, ПЭВМ), осуществление проверки по оперативно-справочным учетам и базам данных задержанных и доставленных граждан, транспортных средств (включая бесхозный) и находящихся в них водителей и пассажиров.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)О., К., Б., Г., Ч., Н. признаны виновными в совершении в составе организованной группы краж автомобилей с находившимся в них имуществом потерпевших, а также в совершении других преступлений, связанных с кражами автомобилей. В жалобах осужденные и адвокаты просили приговор изменить, так как, по их мнению, не имеется доказательств того, что преступления совершались организованной группой. Утверждали, что кражи совершались спонтанно, поводом к совершению преступлений послужило безответственное поведение потерпевших, оставлявших автомобили на неохраняемых стоянках. Судебная коллегия приговор оставила без изменения по следующим основаниям. Установлено, что осужденные О., Б., Г. и Ч. были знакомы между собой, планировали совершение краж автомобилей, производили подготовку к совершению инкриминируемых преступлений, среди них имелась определенная специализация, а при совершении преступлений распределялись роли. Они изучали устройство автомобилей, способы их открытия и запуска двигателей без санкционированного владельцем отключения сигнализации, изготавливали и приобретали для этих целей специальное оборудование, подбирали автомобили, подходящие для хищения, определяли наиболее удобное время для совершения преступления, способы безопасного перегона автомобиля от места хищения к месту дальнейшего хранения либо реализации. У осужденных имелись заранее приготовленные места для сокрытия, разбора автомобилей, каковыми являлись гаражи. Группа осужденных лиц была устойчивой, имела высокую степень организованности, участники заранее объединились для совершения преступлений. Об этом же свидетельствует количество потерпевших (38 человек) и продолжительность времени совершения преступлений. В этой связи суд пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях О., К., Б., Г. и Ч. имеется квалифицирующий признак совершения краж организованной группой. Также обоснованно по этому же признаку квалифицированы действия осужденного Н. Неоднократность обращения Н. к одним и тем же лицам с просьбой похитить автомобили с интересующими его характеристиками, согласованный способ передачи ему похищенных автомобилей, заранее определенное и подготовленное место, куда они будут помещены, последующая передача Н. лицам, непосредственно участвовавшим в совершении кражи, денег за полученные автомобили указывают на то, что Н. к моменту первого обращения к группе осужденных с просьбой похитить автомобиль был осведомлен о том, что группа лиц систематически совершает кражи автомобилей и их деятельность носит организованный характер. Н. присоединился к указанной организованной группе лиц, заранее объединившихся для совершения преступлений, и в соответствии со ст. 33 УК РФ его действия образуют соучастие в совершении инкриминируемых ему преступлений. Поскольку он является участником организованной преступной группы, то в соответствии с ч. 5 ст. 35 УК РФ должен нести ответственность как соисполнитель <629>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)О., К., Б., Г., Ч., Н. признаны виновными в совершении в составе организованной группы краж автомобилей с находившимся в них имуществом потерпевших, а также в совершении других преступлений, связанных с кражами автомобилей. В жалобах осужденные и адвокаты просили приговор изменить, так как, по их мнению, не имеется доказательств того, что преступления совершались организованной группой. Утверждали, что кражи совершались спонтанно, поводом к совершению преступлений послужило безответственное поведение потерпевших, оставлявших автомобили на неохраняемых стоянках. Судебная коллегия приговор оставила без изменения по следующим основаниям. Установлено, что осужденные О., Б., Г. и Ч. были знакомы между собой, планировали совершение краж автомобилей, производили подготовку к совершению инкриминируемых преступлений, среди них имелась определенная специализация, а при совершении преступлений распределялись роли. Они изучали устройство автомобилей, способы их открытия и запуска двигателей без санкционированного владельцем отключения сигнализации, изготавливали и приобретали для этих целей специальное оборудование, подбирали автомобили, подходящие для хищения, определяли наиболее удобное время для совершения преступления, способы безопасного перегона автомобиля от места хищения к месту дальнейшего хранения либо реализации. У осужденных имелись заранее приготовленные места для сокрытия, разбора автомобилей, каковыми являлись гаражи. Группа осужденных лиц была устойчивой, имела высокую степень организованности, участники заранее объединились для совершения преступлений. Об этом же свидетельствует количество потерпевших (38 человек) и продолжительность времени совершения преступлений. В этой связи суд пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях О., К., Б., Г. и Ч. имеется квалифицирующий признак совершения краж организованной группой. Также обоснованно по этому же признаку квалифицированы действия осужденного Н. Неоднократность обращения Н. к одним и тем же лицам с просьбой похитить автомобили с интересующими его характеристиками, согласованный способ передачи ему похищенных автомобилей, заранее определенное и подготовленное место, куда они будут помещены, последующая передача Н. лицам, непосредственно участвовавшим в совершении кражи, денег за полученные автомобили указывают на то, что Н. к моменту первого обращения к группе осужденных с просьбой похитить автомобиль был осведомлен о том, что группа лиц систематически совершает кражи автомобилей и их деятельность носит организованный характер. Н. присоединился к указанной организованной группе лиц, заранее объединившихся для совершения преступлений, и в соответствии со ст. 33 УК РФ его действия образуют соучастие в совершении инкриминируемых ему преступлений. Поскольку он является участником организованной преступной группы, то в соответствии с ч. 5 ст. 35 УК РФ должен нести ответственность как соисполнитель <629>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2022 N 1140
(ред. от 22.04.2024)
"О порядке применения персонифицированной карты для посещения спортивного соревнования, а также идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования, иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования"
(вместе с "Правилами идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования", "Требованиями к персонифицированной карте для посещения спортивного соревнования, включая порядок оформления, учета персонифицированных карт для посещения спортивного соревнования, в том числе порядок ведения реестра персонифицированных карт для посещения спортивного соревнования и доступа к реестровым записям о персонифицированных картах для посещения спортивного соревнования, и порядок принятия решения об отказе в оформлении персонифицированной карты для посещения спортивного соревнования или о приостановлении ее действия")3. Министерству спорта Российской Федерации в течение 20 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить регламент работы группы разбора инцидентов, создаваемой организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником или пользователем объекта спорта в целях разрешения проблем и вопросов, связанных с доступом на официальные спортивные соревнования, определенные решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", и осуществляющей свою деятельность в непосредственной близости у объекта спорта, на котором проводятся такие соревнования, в день их проведения.
(ред. от 22.04.2024)
"О порядке применения персонифицированной карты для посещения спортивного соревнования, а также идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования, иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования"
(вместе с "Правилами идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования", "Требованиями к персонифицированной карте для посещения спортивного соревнования, включая порядок оформления, учета персонифицированных карт для посещения спортивного соревнования, в том числе порядок ведения реестра персонифицированных карт для посещения спортивного соревнования и доступа к реестровым записям о персонифицированных картах для посещения спортивного соревнования, и порядок принятия решения об отказе в оформлении персонифицированной карты для посещения спортивного соревнования или о приостановлении ее действия")3. Министерству спорта Российской Федерации в течение 20 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить регламент работы группы разбора инцидентов, создаваемой организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником или пользователем объекта спорта в целях разрешения проблем и вопросов, связанных с доступом на официальные спортивные соревнования, определенные решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", и осуществляющей свою деятельность в непосредственной близости у объекта спорта, на котором проводятся такие соревнования, в день их проведения.