Группа риска водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Группа риска водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 16.09.2021 N 33-3-8257/2021
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении пособия, о назначении пособия.
Обстоятельства: Истец работает водителем автомобиля скорой медицинской помощи. По результатам лабораторных исследований тест на коронавирусную инфекцию показал положительный результат. Оспариваемым решением в назначении единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей было отказано.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции правильно установлено, что истец А.В. с 14 ноября 2008 года работает в должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи ГБУЗ СК "Пятигорская городская станция скорой медицинской помощи" и в соответствии с приказом главного врача данного учреждения от 7 апреля 2020 года N 91-ОД включен в качестве водителя в состав специализированной бригады для направления к пациентам с ОРВИ и внебольничными пневманиями, в том числе из групп риска (лица в возрасте старше 60 лет, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременные женщины).
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении пособия, о назначении пособия.
Обстоятельства: Истец работает водителем автомобиля скорой медицинской помощи. По результатам лабораторных исследований тест на коронавирусную инфекцию показал положительный результат. Оспариваемым решением в назначении единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей было отказано.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции правильно установлено, что истец А.В. с 14 ноября 2008 года работает в должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи ГБУЗ СК "Пятигорская городская станция скорой медицинской помощи" и в соответствии с приказом главного врача данного учреждения от 7 апреля 2020 года N 91-ОД включен в качестве водителя в состав специализированной бригады для направления к пациентам с ОРВИ и внебольничными пневманиями, в том числе из групп риска (лица в возрасте старше 60 лет, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременные женщины).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Вместе с тем необходимость обязательного проведения подобных исследований в отношении всех водителей (кандидатов) является чрезмерной и ничем не аргументированной. Как представляется, указанные исследования в обязательном порядке должны проходить только водители (кандидаты в водители), которые при управлении транспортными средствами увеличивают риск возникновения ДТП, т.е. входят в так называемую группу риска, остальным водителям (кандидатам в водители) достаточно пройти обязательные предварительные исследования.
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Вместе с тем необходимость обязательного проведения подобных исследований в отношении всех водителей (кандидатов) является чрезмерной и ничем не аргументированной. Как представляется, указанные исследования в обязательном порядке должны проходить только водители (кандидаты в водители), которые при управлении транспортными средствами увеличивают риск возникновения ДТП, т.е. входят в так называемую группу риска, остальным водителям (кандидатам в водители) достаточно пройти обязательные предварительные исследования.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Например, компании, страхующие машины, практически ничего не знают об индивидуальных характеристиках страхователей до заключения договора <95>. Расходы на произведение индивидуальной оценки каждого контрагента были бы чрезвычайно высоки. В этой связи страховщики распределяют всех водителей в группы и устанавливают размер тарифа в соответствии с вероятностью наступления риска, которая определяется по среднему члену группы. Например, возможно предположить, что в определенном правопорядке некая страховая компания посредством статистических данных установила, что молодые мужчины составляют самостоятельную группу, в рамках которой риск дорожно-транспортного происшествия несколько выше, чем у более возрастных водителей мужчин или чем у водителей-женщин вне зависимости от их возраста. В этой связи тариф для первой группы будет выше, чем для остальных. Однако это приведет к тому, что некоторые лица из первой группы, которые водят достаточно осторожно, будут недооценены страховщиком, а другие лица из той же группы, которые часто становятся виновниками ДТП, будут переоценены. В данном случае необходимо учитывать, что страховая компания в любом случае стремится к минимизации своих затрат. До тех пор, пока затраты от ошибок, допущенных используемым алгоритмом, будут ниже затрат на поиск более детальной информации, страховщик, вероятно, будет использовать указанный алгоритм. При этом страховая организация для распределения потенциальных контрагентов по группам с целью установления тарифа будет использовать такие характеристики, как пол и возраст, что в свою очередь может поставить вопрос о дискриминации со стороны страховой компании по двум заявленным критериям.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Например, компании, страхующие машины, практически ничего не знают об индивидуальных характеристиках страхователей до заключения договора <95>. Расходы на произведение индивидуальной оценки каждого контрагента были бы чрезвычайно высоки. В этой связи страховщики распределяют всех водителей в группы и устанавливают размер тарифа в соответствии с вероятностью наступления риска, которая определяется по среднему члену группы. Например, возможно предположить, что в определенном правопорядке некая страховая компания посредством статистических данных установила, что молодые мужчины составляют самостоятельную группу, в рамках которой риск дорожно-транспортного происшествия несколько выше, чем у более возрастных водителей мужчин или чем у водителей-женщин вне зависимости от их возраста. В этой связи тариф для первой группы будет выше, чем для остальных. Однако это приведет к тому, что некоторые лица из первой группы, которые водят достаточно осторожно, будут недооценены страховщиком, а другие лица из той же группы, которые часто становятся виновниками ДТП, будут переоценены. В данном случае необходимо учитывать, что страховая компания в любом случае стремится к минимизации своих затрат. До тех пор, пока затраты от ошибок, допущенных используемым алгоритмом, будут ниже затрат на поиск более детальной информации, страховщик, вероятно, будет использовать указанный алгоритм. При этом страховая организация для распределения потенциальных контрагентов по группам с целью установления тарифа будет использовать такие характеристики, как пол и возраст, что в свою очередь может поставить вопрос о дискриминации со стороны страховой компании по двум заявленным критериям.
Нормативные акты
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические рекомендации МР 2.2.0085-14 "Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические рекомендации МР 2.2.0085-14 "Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств"
<Письмо> Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32
"О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств"На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называемые "группы риска", куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.
"О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств"На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называемые "группы риска", куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.