Группы должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Группы должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 67-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" и Реестра должностей муниципальной службы Липецкой области (Приложение к данному Закону Липецкой области), Устава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, принятого решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 108, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Местная администрация" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""При этом из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Адыгея от 13 февраля 2008 г. N 151 "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея" и Реестра должностей муниципальной службы в Республике Адыгея (Приложение к данному Закону Республики Адыгея), Устава муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея, принятого решением Совета народных депутатов данного муниципального образования от 24 апреля 2008 г. N 13-РС, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В г. Москве квалификационный экзамен проводится в отношении гражданина, впервые поступившего на муниципальную службу, муниципального служащего, назначенного на вышестоящую должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы, или по инициативе муниципального служащего для определения уровня его профессиональной подготовки, соответствия требованиям к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также для решения вопроса о присвоении классного чина (ч. 1 ст. 23 Закона г. Москвы от 22.10.2008 N 50).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В г. Москве квалификационный экзамен проводится в отношении гражданина, впервые поступившего на муниципальную службу, муниципального служащего, назначенного на вышестоящую должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы, или по инициативе муниципального служащего для определения уровня его профессиональной подготовки, соответствия требованиям к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также для решения вопроса о присвоении классного чина (ч. 1 ст. 23 Закона г. Москвы от 22.10.2008 N 50).
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Соответственно, в первую очередь следует затронуть вопрос, касающийся обеспеченности муниципальных образований квалифицированными кадрами. Е.Н. Фурман и Н.П. Молчанова обращают внимание на то, что отрицательной тенденцией в этом ключе является преобладание формального подхода в работе с кадровым резервом, в соответствии с которым "степень овладения претендентами на занятие должностей муниципальных служащих соответствующими компетенциями, как правило, не рассматривается" <4>. В противовес данному подходу авторами ставится компетенционный подход, т.е. социальная технология, предполагающая создание модели компетенций для каждой группы должностей исходя из их функциональных обязанностей. Разделяя позицию авторов, отметим, что такой подход видится нам оправданным с точки зрения создания кадрового резерва, представляющего не просто некую общую массу прошедших отбор кандидатов, а налаженный механизм, способствующий обеспечению органов местного самоуправления квалифицированными кадрами по каждой группе должностей муниципальной службы.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Соответственно, в первую очередь следует затронуть вопрос, касающийся обеспеченности муниципальных образований квалифицированными кадрами. Е.Н. Фурман и Н.П. Молчанова обращают внимание на то, что отрицательной тенденцией в этом ключе является преобладание формального подхода в работе с кадровым резервом, в соответствии с которым "степень овладения претендентами на занятие должностей муниципальных служащих соответствующими компетенциями, как правило, не рассматривается" <4>. В противовес данному подходу авторами ставится компетенционный подход, т.е. социальная технология, предполагающая создание модели компетенций для каждой группы должностей исходя из их функциональных обязанностей. Разделяя позицию авторов, отметим, что такой подход видится нам оправданным с точки зрения создания кадрового резерва, представляющего не просто некую общую массу прошедших отбор кандидатов, а налаженный механизм, способствующий обеспечению органов местного самоуправления квалифицированными кадрами по каждой группе должностей муниципальной службы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
Закон г. Москвы от 22.10.2008 N 50
(ред. от 08.05.2024)
"О муниципальной службе в городе Москве"
(вместе с "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве", "Реестром должностей муниципальной службы в городе Москве", "Положением о порядке заключения между органом местного самоуправления и гражданином договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы")2. Должности муниципальной службы подразделяются на группы:
(ред. от 08.05.2024)
"О муниципальной службе в городе Москве"
(вместе с "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве", "Реестром должностей муниципальной службы в городе Москве", "Положением о порядке заключения между органом местного самоуправления и гражданином договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы")2. Должности муниципальной службы подразделяются на группы: