Группы комбинированной направленности

Подборка наиболее важных документов по запросу Группы комбинированной направленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 66а-1496/2023 (УИД 16OS0000-01-2023-000053-65)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 10.05.2023, которым удовлетворено в части административное исковое заявление о признании недействующим Порядка расчета нормативных затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.07.2019 N 546.
Суд верно отклонил доводы административного истца об установлении Порядком не предусмотренных санитарными правилами гигиенических требований, указав, что в нем воспроизведены рекомендации по количеству детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности, изложенные в Санитарных правилах и нормах "СанПиН 2.4.1.2049-13", Санитарных правилах "СП 2.4.3648-20", что само по себе о его незаконности не свидетельствует (пункт 28 Постановления Пленума ВС РФ N 50).
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 25.10.2022 по делу N 33-12726/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Группы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы), создаваемые в общеобразовательных учреждениях (детские сады), имеют разные цели создания, порядок создания и направлены на разные категории учащихся, воспитанников, а проведение истцом психолого-педагогического сопровождения в группе комбинированной направленности детского сада не свидетельствуют об изменении профиля образовательного учреждения и как следствие об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Совместное образование детей с ОВЗ и здоровых детей осуществляется в группах комбинированной направленности. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более трех категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. п. 13, 20 Порядка N 373).
Ситуация: В каких случаях возможно инклюзивное образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Так, например, не допускается зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающую группу детского сада без изменения ее направленности на компенсирующую или комбинированную (п. 13 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; Письмо Минпросвещения России от 16.05.2019 N ТС-1192/03).

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 10.10.2024, с изм. от 21.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
По строке 426 выделяется число групп комбинированной направленности. Данные группы осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающее коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 363
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
По строке 418 выделяется число групп комбинированной направленности. Данные группы осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающее коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).