Грузоотправитель в экспедиторской расписке
Подборка наиболее важных документов по запросу Грузоотправитель в экспедиторской расписке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 265 "Внереализационные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном учете налогоплательщиком в составе расходов затрат по сделкам с рядом контрагентов, поскольку в нарушение положений ст. 252 НК РФ расходы не являются документально подтвержденными. Налогоплательщик учел убытки, возникшие в результате уступки права требования к заказчику. В подтверждение оказания транспортно-экспедиционных услуг заказчику и наличия дебиторской задолженности налогоплательщик представил только счета-фактуры и регистры бухгалтерского учета. Суд установил, что договором было предусмотрено составление заявок на оказание услуг, подписание актов выполненных работ. Суд указал, что представление лишь счетов-фактур является недостаточным, поскольку документами, подтверждающими реальность оказания транспортно-экспедиционных услуг, служат договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, заявки, подтверждающие, что клиент обращался к исполнителю с поручением организовать перевозку груза по определенному маршруту, экспедиторская расписка, которая подтверждает факт получения экспедитором груза для перевозки от клиента или от указанного им грузоотправителя, транспортная накладная, служащая основанием для расчетов за услуги перевозки и списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном включении в состав внереализационных расходов неподтвержденного первичными документами долга.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном учете налогоплательщиком в составе расходов затрат по сделкам с рядом контрагентов, поскольку в нарушение положений ст. 252 НК РФ расходы не являются документально подтвержденными. Налогоплательщик учел убытки, возникшие в результате уступки права требования к заказчику. В подтверждение оказания транспортно-экспедиционных услуг заказчику и наличия дебиторской задолженности налогоплательщик представил только счета-фактуры и регистры бухгалтерского учета. Суд установил, что договором было предусмотрено составление заявок на оказание услуг, подписание актов выполненных работ. Суд указал, что представление лишь счетов-фактур является недостаточным, поскольку документами, подтверждающими реальность оказания транспортно-экспедиционных услуг, служат договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, заявки, подтверждающие, что клиент обращался к исполнителю с поручением организовать перевозку груза по определенному маршруту, экспедиторская расписка, которая подтверждает факт получения экспедитором груза для перевозки от клиента или от указанного им грузоотправителя, транспортная накладная, служащая основанием для расчетов за услуги перевозки и списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном включении в состав внереализационных расходов неподтвержденного первичными документами долга.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФ"Исходя из анализа пункта 1 статьи 801, пункта 2 статьи 804 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции, соответственно, документами, подтверждающими реальность оказания транспортно-экспедиционных услуг, служат договор на транспортно-экспедиционное обслуживание; заявки, подтверждающие, что клиент обращался к исполнителю с поручением организовать перевозку груза по определенному маршруту; экспедиторская расписка, которая подтверждает факт получения экспедитором груза для перевозки от клиента или от указанного им грузоотправителя; транспортная накладная, служащая основанием для расчетов за услуги перевозки и списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 12)Поручение экспедитора заполняется в двух экземплярах, при этом оригинал вручается экспедитору. Экспедиторскую и складскую расписки экспедитор оформляет также в двух экземплярах. Оригинал экспедиторской расписки вручается грузоотправителю или клиенту, оригинал складской расписки - клиенту (под клиентом понимается лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором; грузоотправителем является лицо, предъявившее груз к перевозке).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 12)Поручение экспедитора заполняется в двух экземплярах, при этом оригинал вручается экспедитору. Экспедиторскую и складскую расписки экспедитор оформляет также в двух экземплярах. Оригинал экспедиторской расписки вручается грузоотправителю или клиенту, оригинал складской расписки - клиенту (под клиентом понимается лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором; грузоотправителем является лицо, предъявившее груз к перевозке).
Статья: Ответственность перевозчика по законодательству Российской Федерации и Республики Словения: сравнительная характеристика
(Бажина М.А., Туктамышев В.Д.)
("Транспортное право", 2020, N 2)Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 17 мая 2012 г. N Ф09-2606/12 <14> перевозчик был привлечен к ответственности за утрату груза, принятого к перевозке с объявленной ценностью в размере меньшем, чем действительная стоимость груза. В мотивировочной части суд указал на то, что в экспедиторской расписке, подписанной грузоотправителем и заверенной печатью организации, содержалось условие о том, что истец ознакомлен и согласен с условиями публичного договора (присоединения) на оказание транспортно-экспедиторских услуг и правилами оказания услуг. В договоре присоединения содержалось положение, согласно которому клиент при передаче груза обязан предоставить экспедитору сопроводительные документы на груз, в том числе транспортную накладную, в которой указаны: продавец, покупатель, наименование, стоимость груза и количество мест. В случае непредставления указанных документов стороны договорились, что груз считается с объявленной ценностью одна тысяча рублей за одно грузовое место. При анализе коммерческого акта суд сделал вывод, что груз следовал без сопроводительных документов. Это обстоятельство послужило основанием для взыскания с экспедитора, принявшего на себя обязанность по перевозке груза, объявленной стоимости 1000 руб. за одно грузовое место. При этом суд не принял во внимание то, что объявленная стоимость груза меньше действительной стоимости груза. Он пришел к выводу, что грузоотправитель, являясь участником гражданского оборота и согласившись с условиями договора присоединения о размере объявленной стоимости в размере 1000 руб., принял на себя соответствующие риски.
(Бажина М.А., Туктамышев В.Д.)
("Транспортное право", 2020, N 2)Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 17 мая 2012 г. N Ф09-2606/12 <14> перевозчик был привлечен к ответственности за утрату груза, принятого к перевозке с объявленной ценностью в размере меньшем, чем действительная стоимость груза. В мотивировочной части суд указал на то, что в экспедиторской расписке, подписанной грузоотправителем и заверенной печатью организации, содержалось условие о том, что истец ознакомлен и согласен с условиями публичного договора (присоединения) на оказание транспортно-экспедиторских услуг и правилами оказания услуг. В договоре присоединения содержалось положение, согласно которому клиент при передаче груза обязан предоставить экспедитору сопроводительные документы на груз, в том числе транспортную накладную, в которой указаны: продавец, покупатель, наименование, стоимость груза и количество мест. В случае непредставления указанных документов стороны договорились, что груз считается с объявленной ценностью одна тысяча рублей за одно грузовое место. При анализе коммерческого акта суд сделал вывод, что груз следовал без сопроводительных документов. Это обстоятельство послужило основанием для взыскания с экспедитора, принявшего на себя обязанность по перевозке груза, объявленной стоимости 1000 руб. за одно грузовое место. При этом суд не принял во внимание то, что объявленная стоимость груза меньше действительной стоимости груза. Он пришел к выводу, что грузоотправитель, являясь участником гражданского оборота и согласившись с условиями договора присоединения о размере объявленной стоимости в размере 1000 руб., принял на себя соответствующие риски.