Гвс на одн

Подборка наиболее важных документов по запросу Гвс на одн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Нормативы потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)
Сверхнормативное потребление горячей воды на общедомовые нужды оплачивает управляющая организация, если нет решения собственников помещений МКД о распределении сверхнормативного потребления между всеми помещениями пропорционально размеру площади
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2022 N 309-ЭС22-6190 по делу N А07-41947/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга за тепловую энергию и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как расчет объемов энергии на приготовление горячей воды на содержание общего имущества определен в соответствии с региональными нормативными актами, не опровергнут; факт того, что норматив установлен для домов с централизованным горячим водоснабжением, не исключает возможность его применения к спорному дому в отсутствие иных утвержденных в установленном законом порядке нормативов и общедомового прибора учета для определения объемов энергии, затраченной для приготовления горячей воды, доказательств уплаты долга не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Довод жалобы о переходе граждан на прямые договоры с истцом, вопреки мнению заявителя, не свидетельствует об оплате ими коммунального ресурса, потребляемого на ОДН. Возражения ответчика против примененного истцом в расчетах норматива потребления тепловой энергии в целях приготовления горячей воды обоснованно не приняты во внимание судами, ввиду непредставления им контррасчета либо иных относимых или допустимых доказательств использования истцом тепловой энергии для приготовления горячей воды в меньшем объеме. Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не образуют необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение аналогии закона при рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
(Топоров А.В., Бурганов Б.Р.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)
Следующий пример из судебной практики связан с признанием недействительным предписания надзорного органа. По результатам проверки надзорным органом выявлено, что управляющая организация в заявленный период производила начисление платы за горячую воду, предоставленную на общедомовые нужды многоквартирного дома, в полном объеме, тогда как в указанный период поставка горячей воды производилась с перерывами. Выдано предписание о перерасчете платы за горячую воду, предоставленную на общедомовые нужды в заявленный период. В законодательстве начисление платы за коммунальный ресурс по горячей воде, потребленной при содержании общего имущества многоквартирного дома, прямо не урегулировано. Поэтому судебные инстанции по аналогии в правоотношениях сторон использовали нормы жилищного законодательства РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 <13>.

Нормативные акты

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
29(2). Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке: