Хартия европейского союза
Подборка наиболее важных документов по запросу Хартия европейского союза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы и риски внедрения искусственного интеллекта в судебную практику
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Особый интерес в рамках обсуждаемой темы представляет пар. 38 гл. 1 разд. III компромиссного текста AI Act от 16 мая 2023 г., в котором указываются ключевые риск-сценарии при использовании искусственного интеллекта в правоохранительной и судебной деятельности, справедливые и для отечественного правового поля: "Действия правоохранительных органов, связанные с определенным использованием систем AI, характеризуются значительной степенью дисбаланса сил и могут привести к слежке, аресту или лишению свободы физического лица, а также к другим негативным последствиям для основных прав, гарантированных Хартией Европейского союза об основных правах от 7 декабря 2000 года. В частности, если система искусственного интеллекта не обучена на основе высококачественных данных, не отвечает адекватным требованиям с точки зрения ее производительности, точности или надежности либо не была должным образом спроектирована и протестирована ранее, будучи введенной в эксплуатацию, она может дискриминировать граждан.
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Особый интерес в рамках обсуждаемой темы представляет пар. 38 гл. 1 разд. III компромиссного текста AI Act от 16 мая 2023 г., в котором указываются ключевые риск-сценарии при использовании искусственного интеллекта в правоохранительной и судебной деятельности, справедливые и для отечественного правового поля: "Действия правоохранительных органов, связанные с определенным использованием систем AI, характеризуются значительной степенью дисбаланса сил и могут привести к слежке, аресту или лишению свободы физического лица, а также к другим негативным последствиям для основных прав, гарантированных Хартией Европейского союза об основных правах от 7 декабря 2000 года. В частности, если система искусственного интеллекта не обучена на основе высококачественных данных, не отвечает адекватным требованиям с точки зрения ее производительности, точности или надежности либо не была должным образом спроектирована и протестирована ранее, будучи введенной в эксплуатацию, она может дискриминировать граждан.
Статья: Защита персональных данных в эпоху надзорного капитализма
(Геращенко А.И., Рыбин А.И., Зюбанов К.А.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)ЕСПЧ усмотрел нарушение властями Республики Болгарии статьи 8 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод (далее - ЕКПЧ), несмотря на то что национальное законодательство, регулирующее хранение коммуникационных данных и последующий доступ к ним со стороны властей, было значительно улучшено в 2015 году, когда Конституционный суд Болгарии рассмотрел его положения с учетом решения Суда Европейского союза (далее - Суд ЕС) по делу "Цифровые права Ирландии Лтд." против Министра связи, морских и природных ресурсов и других, а также Правительства земли Каринтия и других <19>. В указанном деле Суд ЕС признал недействительной Директиву 2006/24/EC о хранении данных, созданных или обработанных в связи с предоставлением общедоступных услуг электронной связи или сетей связи общего пользования <20>, так как она предусматривала несоразмерное вмешательство в право на частную жизнь, право на связь (общение), предусмотренные статьей 7 Хартии Европейского союза об основных правах, и в право на защиту персональных данных, предусмотренное статьей 8 Хартии.
(Геращенко А.И., Рыбин А.И., Зюбанов К.А.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)ЕСПЧ усмотрел нарушение властями Республики Болгарии статьи 8 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод (далее - ЕКПЧ), несмотря на то что национальное законодательство, регулирующее хранение коммуникационных данных и последующий доступ к ним со стороны властей, было значительно улучшено в 2015 году, когда Конституционный суд Болгарии рассмотрел его положения с учетом решения Суда Европейского союза (далее - Суд ЕС) по делу "Цифровые права Ирландии Лтд." против Министра связи, морских и природных ресурсов и других, а также Правительства земли Каринтия и других <19>. В указанном деле Суд ЕС признал недействительной Директиву 2006/24/EC о хранении данных, созданных или обработанных в связи с предоставлением общедоступных услуг электронной связи или сетей связи общего пользования <20>, так как она предусматривала несоразмерное вмешательство в право на частную жизнь, право на связь (общение), предусмотренные статьей 7 Хартии Европейского союза об основных правах, и в право на защиту персональных данных, предусмотренное статьей 8 Хартии.