Хозяйственно-бытовые сточные воды
Подборка наиболее важных документов по запросу Хозяйственно-бытовые сточные воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2024)...Передать на баланс иной организации объекты и сооружения, предназначенные для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод... Документы, подтверждающие передачу, представить в территориальный отдел...
(КонсультантПлюс, 2024)...Передать на баланс иной организации объекты и сооружения, предназначенные для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод... Документы, подтверждающие передачу, представить в территориальный отдел...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.1 "Переходные положения" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ссылка заявителя на необходимость применения к настоящему спору пункта 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", не принимается судом, поскольку, во-первых указанная норма введена в действие Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ, вступившим в силу с 05.01.2019, в то время как спорная закупка проводилась в 2017 году; кроме того, данная норма не применима к спорным правоотношениям, так как ей установлены положения в отношении объектов, используемых для размещения твердых коммунальных отходов, к которым отходы в рамках спорной закупки не относятся (отходы коммунальные твердые имеют код по ФККО - 7 31 000 00 00 0; код отходов по спорной закупке - 7 22 200 01 39 4 - избыточный биологических очистных сооружений, хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (пункт 3.2.2 информационной карты закупочной документации (блок 2))."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Побочные продукты животноводства: Минсельхоз разъясняет
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)В действующей практике далеко не на всех животноводческих объектах существуют отдельные системы сбора и переработки хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод. В лучшем случае хозяйственно-бытовые сточные воды собираются в септик и по мере накопления вывозятся на переработку в специализированную организацию. В обычной практике все стоки, образуемые на животноводческом объекте, в том числе в результате мойки комплексов, собираются в лагуне для сбора навоза и вместе с навозом перерабатываются в удобрения. При этом навозные стоки не направляются в централизованные системы водоотведения и не сбрасываются в водные объекты. Такие выводы делает Минсельхоз.
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)В действующей практике далеко не на всех животноводческих объектах существуют отдельные системы сбора и переработки хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод. В лучшем случае хозяйственно-бытовые сточные воды собираются в септик и по мере накопления вывозятся на переработку в специализированную организацию. В обычной практике все стоки, образуемые на животноводческом объекте, в том числе в результате мойки комплексов, собираются в лагуне для сбора навоза и вместе с навозом перерабатываются в удобрения. При этом навозные стоки не направляются в централизованные системы водоотведения и не сбрасываются в водные объекты. Такие выводы делает Минсельхоз.
Статья: Правовая охрана поверхностных водных объектов от микропластика в России
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)По микропластику в России не осуществляется государственный экологический мониторинг, включая государственный мониторинг водных объектов. Согласно Приказу Минприроды России от 24 февраля 2014 г. N 112 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части организации и проведения наблюдений за содержанием загрязняющих веществ в донных отложениях водных объектов" в источнике загрязнения "Очистные сооружения, хозяйственно-бытовые сточные воды" среди примерного перечня загрязняющих веществ, способных накапливаться в донных отложениях водных объектов, по которым осуществляется мониторинг, отсутствует микропластик. В автоматизированной информационной системе государственного мониторинга водных объектов <56> и в открытых данных Федерального агентства водных ресурсов <57> не содержится сведений о микропластике. Микропластик необходимо включить в государственный экологический мониторинг, в первую очередь в части проведения наблюдений за содержанием и трансформацией такого загрязнителя в водной толще, донных отложениях, оценки (включая оценку токсичности и др.) и прогноза изменения их состояния, а также проведения наблюдений за его содержанием в сбрасываемых в водные объекты сточных, в том числе дренажных, водах. В силу п. 5 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга <58> в системном толковании с п. 5.4.5 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <59> данные по микропластику, полученные в результате осуществления государственного экологического мониторинга поверхностных водных объектов, могут быть использованы и при проведении социально-гигиенического мониторинга.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)По микропластику в России не осуществляется государственный экологический мониторинг, включая государственный мониторинг водных объектов. Согласно Приказу Минприроды России от 24 февраля 2014 г. N 112 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части организации и проведения наблюдений за содержанием загрязняющих веществ в донных отложениях водных объектов" в источнике загрязнения "Очистные сооружения, хозяйственно-бытовые сточные воды" среди примерного перечня загрязняющих веществ, способных накапливаться в донных отложениях водных объектов, по которым осуществляется мониторинг, отсутствует микропластик. В автоматизированной информационной системе государственного мониторинга водных объектов <56> и в открытых данных Федерального агентства водных ресурсов <57> не содержится сведений о микропластике. Микропластик необходимо включить в государственный экологический мониторинг, в первую очередь в части проведения наблюдений за содержанием и трансформацией такого загрязнителя в водной толще, донных отложениях, оценки (включая оценку токсичности и др.) и прогноза изменения их состояния, а также проведения наблюдений за его содержанием в сбрасываемых в водные объекты сточных, в том числе дренажных, водах. В силу п. 5 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга <58> в системном толковании с п. 5.4.5 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <59> данные по микропластику, полученные в результате осуществления государственного экологического мониторинга поверхностных водных объектов, могут быть использованы и при проведении социально-гигиенического мониторинга.
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины (лесоматериалов) и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины (лесоматериалов) и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1430
"Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов"V. При очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, образующихся на объектах с временным пребыванием персонала и (или) отдыхающих с сезонным формированием сточных вод (не более 100 календарных дней в году), осуществляемой на очистных сооружениях централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, относящихся к категории очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности к сверхмалым, при сбросе в водный объект (часть водного объекта) категорий Б, В и Г
"Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов"V. При очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, образующихся на объектах с временным пребыванием персонала и (или) отдыхающих с сезонным формированием сточных вод (не более 100 календарных дней в году), осуществляемой на очистных сооружениях централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, относящихся к категории очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности к сверхмалым, при сбросе в водный объект (часть водного объекта) категорий Б, В и Г