Хранение лицензионных дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение лицензионных дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2018 N Ф07-14749/2017 по делу N А42-1920/2017
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2018 N Ф07-14749/2017 по делу N А42-1920/2017
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Крайняя необходимость как обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2021 N 11АП-14680/2021 по делу N А49-4943/2021
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2021 N 11АП-14680/2021 по делу N А49-4943/2021
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Одним из значимых субъектов общего надведомственного контроля со стороны исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. В соответствии с законодательством России <13> оно осуществляет контроль за органами исполнительной власти, в том числе лицензирующими. Особенно хотелось бы отметить такую функцию Правительства Российской Федерации, как принятие постановлений и распоряжений по различным вопросам лицензирования и организация последующего контроля за их выполнением. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 г." <14>, установлены некоторые новые правила. В отношении большинства видов деятельности не требуется до 31 декабря 2022 г. оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление, продление срока действия лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <15>. В связи с этим за правильностью исполнения данного положения в отношении должностных лиц лицензирующих органов осуществляется государственный контроль <16> - отраслевой (или межотраслевой) надведомственный контроль. Хотелось бы в качестве примера привести контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Он реализуется посредством ежемесячного контроля ведения единого реестра лицензий, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мониторинга отчетов <17>, контроля за предоставлением сведений <18>, проведения плановых и внеплановых проверок и пр. В качестве иллюстрации приведем проведение 28 контрольных мероприятий по вопросам полноты и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию в 2020 г. <19>. Проведено 13 плановых проверок <20> и 15 внеплановых проверок в различных субъектах РФ <21>. Основанием для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основным нарушением в сфере лицензирования явилось нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования. Основаниями для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основными нарушениями в сфере лицензирования явились: нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования <22>; нарушение прав инвалидов <23>; в лицензионных делах имеются документы, не предусмотренные действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности. В Республике Крым, например, больше всего нарушений соблюдения электронного формата взаимодействия <24>, не обеспечено хранение лицензионных дел. В Курской области, например, не проводится работа по переоформлению лицензий медицинским организациям <25>. В Республике Саха не была проведена актуализация единого реестра лицензий в отношении организаций, прекративших деятельность. В Республике Коми нарушаются сроки переоформления лицензий <26>. В Томской области выявлены факты отсутствия межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти. В Орловской, Волгоградской областях обнаружены случаи принятия решения об отказе в выдаче лицензии при отсутствии оснований для отказа и пр. Поэтому можно сделать вывод о том, что в деятельности лицензирующих органов на всей территории Российской Федерации встречаются нарушения, что не способствует обеспечению законности в сфере лицензионно-разрешительной системы. В связи с этим необходимо выработать комплекс эффективных мероприятий по противодействию и пресечению нарушений в данной сфере общественных отношений.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Одним из значимых субъектов общего надведомственного контроля со стороны исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. В соответствии с законодательством России <13> оно осуществляет контроль за органами исполнительной власти, в том числе лицензирующими. Особенно хотелось бы отметить такую функцию Правительства Российской Федерации, как принятие постановлений и распоряжений по различным вопросам лицензирования и организация последующего контроля за их выполнением. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 г." <14>, установлены некоторые новые правила. В отношении большинства видов деятельности не требуется до 31 декабря 2022 г. оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление, продление срока действия лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <15>. В связи с этим за правильностью исполнения данного положения в отношении должностных лиц лицензирующих органов осуществляется государственный контроль <16> - отраслевой (или межотраслевой) надведомственный контроль. Хотелось бы в качестве примера привести контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Он реализуется посредством ежемесячного контроля ведения единого реестра лицензий, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мониторинга отчетов <17>, контроля за предоставлением сведений <18>, проведения плановых и внеплановых проверок и пр. В качестве иллюстрации приведем проведение 28 контрольных мероприятий по вопросам полноты и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию в 2020 г. <19>. Проведено 13 плановых проверок <20> и 15 внеплановых проверок в различных субъектах РФ <21>. Основанием для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основным нарушением в сфере лицензирования явилось нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования. Основаниями для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основными нарушениями в сфере лицензирования явились: нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования <22>; нарушение прав инвалидов <23>; в лицензионных делах имеются документы, не предусмотренные действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности. В Республике Крым, например, больше всего нарушений соблюдения электронного формата взаимодействия <24>, не обеспечено хранение лицензионных дел. В Курской области, например, не проводится работа по переоформлению лицензий медицинским организациям <25>. В Республике Саха не была проведена актуализация единого реестра лицензий в отношении организаций, прекративших деятельность. В Республике Коми нарушаются сроки переоформления лицензий <26>. В Томской области выявлены факты отсутствия межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти. В Орловской, Волгоградской областях обнаружены случаи принятия решения об отказе в выдаче лицензии при отсутствии оснований для отказа и пр. Поэтому можно сделать вывод о том, что в деятельности лицензирующих органов на всей территории Российской Федерации встречаются нарушения, что не способствует обеспечению законности в сфере лицензионно-разрешительной системы. В связи с этим необходимо выработать комплекс эффективных мероприятий по противодействию и пресечению нарушений в данной сфере общественных отношений.
Ситуация: Что нужно учесть при наследовании оружия?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)На время до решения вопроса о наследовании имущества (в частности, получения свидетельства о праве на наследство) и получения лицензии на приобретение гражданского оружия оружие изымается для ответственного хранения органами Росгвардии либо органами внутренних дел (ч. 4 ст. 20 Закона N 150-ФЗ; п. 1 Положения N 510; пп. "б" п. 14 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)На время до решения вопроса о наследовании имущества (в частности, получения свидетельства о праве на наследство) и получения лицензии на приобретение гражданского оружия оружие изымается для ответственного хранения органами Росгвардии либо органами внутренних дел (ч. 4 ст. 20 Закона N 150-ФЗ; п. 1 Положения N 510; пп. "б" п. 14 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157).
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к формированию и ведению лицензионного дела.
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к формированию и ведению лицензионного дела.
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"Об инвестиционных фондах"13. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в том числе наименование лицензирующего органа, полное и сокращенное фирменное наименование лицензиата, место его нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, лицензируемый вид деятельности и дата принятия решения о предоставлении лицензии, а также содержится указание на неограниченность срока действия лицензии. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке Банка России по форме, утвержденной Банком России, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
(ред. от 22.07.2024)
"Об инвестиционных фондах"13. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в том числе наименование лицензирующего органа, полное и сокращенное фирменное наименование лицензиата, место его нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, лицензируемый вид деятельности и дата принятия решения о предоставлении лицензии, а также содержится указание на неограниченность срока действия лицензии. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке Банка России по форме, утвержденной Банком России, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.