Хранение персональных данных уволенных сотрудников
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение персональных данных уволенных сотрудников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по пп. "в" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФне проконтролировал исполнение требования о хранении персональных данных >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита персональных данных: новые требования и обязанности фирм
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)Как правило, персональные данные хранятся с момента их получения до момента, когда утрачена цель их обработки. После этого в течение 30 дней персональные данные должны быть уничтожены (ч. 4, 5 ст. 21 Закона N 152-ФЗ). Кроме того, сами работники, в первую очередь уволенные, могут потребовать прекратить хранение их персональных данных.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)Как правило, персональные данные хранятся с момента их получения до момента, когда утрачена цель их обработки. После этого в течение 30 дней персональные данные должны быть уничтожены (ч. 4, 5 ст. 21 Закона N 152-ФЗ). Кроме того, сами работники, в первую очередь уволенные, могут потребовать прекратить хранение их персональных данных.
Статья: Правила уничтожения персональных данных
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)2. Определяет перечень документов (носителей), которые подлежат уничтожению. Причем следует учитывать специальные сроки хранения документов, установленные Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 <3>. Поэтому, например, если работник при увольнении попросит уничтожить его персональные данные, а они содержатся в приказе о приеме на работу, то этот документ должен храниться 50/75 лет <4> и уничтожить его раньше установленного законодательством срока нельзя.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)2. Определяет перечень документов (носителей), которые подлежат уничтожению. Причем следует учитывать специальные сроки хранения документов, установленные Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 <3>. Поэтому, например, если работник при увольнении попросит уничтожить его персональные данные, а они содержатся в приказе о приеме на работу, то этот документ должен храниться 50/75 лет <4> и уничтожить его раньше установленного законодательством срока нельзя.
Нормативные акты
Приказ ГФС России от 12.07.2013 N 306
(ред. от 14.04.2021)
"О персональных данных в системе ГФС России"
(вместе с "Правилами обработки персональных данных в системе ГФС России")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29805)10. Формирование, ведение и хранение в течение установленного срока личных дел лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, проходящих службу в центральном аппарате, территориальном органе ГФС России в г. Москве, руководителей иных территориальных органов ГФС России в субъектах Российской Федерации, иных материалов, содержащих их персональные данные, а также хранение личных дел лиц, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации и из ГФС России или с должностей, указанных в настоящем пункте, с дальнейшей их передачей в установленном порядке в архив МВД России осуществляются Управлением кадрового и специального обеспечения и отделом по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений в порядке, определенном МВД России для учета кадров МВД России и организации архивной работы в системе МВД России, а также совместными актами ГФС России и МВД России.
(ред. от 14.04.2021)
"О персональных данных в системе ГФС России"
(вместе с "Правилами обработки персональных данных в системе ГФС России")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29805)10. Формирование, ведение и хранение в течение установленного срока личных дел лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, проходящих службу в центральном аппарате, территориальном органе ГФС России в г. Москве, руководителей иных территориальных органов ГФС России в субъектах Российской Федерации, иных материалов, содержащих их персональные данные, а также хранение личных дел лиц, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации и из ГФС России или с должностей, указанных в настоящем пункте, с дальнейшей их передачей в установленном порядке в архив МВД России осуществляются Управлением кадрового и специального обеспечения и отделом по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений в порядке, определенном МВД России для учета кадров МВД России и организации архивной работы в системе МВД России, а также совместными актами ГФС России и МВД России.