Хранение персональных данных в облаке

Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение персональных данных в облаке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Инновационные технологии в бухгалтерском учете
(Филин С.А., Чайковская Л.А., Сатымбекова К.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 20)
2) относительно высокие безопасность, сохранность информации и отказоустойчивость. Копии данных автоматически распределяются по нескольким серверам, поэтому при возникновении любых проблем с компьютером вся информация сохраняется. При подключении через Интернет для шифрования канала связи используется защищенный протокол "https". Хранящиеся на серверах данные зашифровываются криптостойкими алгоритмами; в журнале действий пользователей, удаление записей из которого невозможно и который можно просматривать в режиме онлайн, ведется контроль за совершаемыми операциями <3>. Законы об охране информационных данных в Европейском союзе [4] предполагают хранение персональных данных только на территории стран, с которыми подписаны соответствующие соглашения, при этом часть провайдеров "облаков" в контрактах заранее оговаривают, где личные данные будут размещены;
Статья: Цифровизация корпоративного права: современные тенденции
(Олейник Е.В.)
("Гражданское право", 2023, N 4)
Вопрос перехода корпорации на электронный документооборот является актуальным на сегодняшний день, который позволит упростить передачу и учет документов, снизить вероятность ошибок. Важно отметить, что каждая организация по своему усмотрению должна рассматривать вопрос о целесообразности и эффективности перехода на электронный документооборот. При положительном решении нужно: разработать план и систему авторизации корпорации; разработать и принять соответствующие внутренние документы; привлечь соответствующих специалистов и обучить сотрудников; систематизировать вопросы внутреннего и внешнего (с третьими лицами, государственными органами и др.) документооборота и создать технические условия для взаимодействия; сформировать электронное облако для хранения рабочих документов и архива неиспользуемых документов; разработать требования к доступу к информации, определить ответственных лиц; разработать средства защиты персональных данных; серьезно отнестись к вопросам цифровой безопасности. Правила электронного документооборота корпорации регулируются действующим законодательством <14>, локальными нормативными актами; между контрагентами возможно согласовать формы электронного взаимодействия, например, через электронную почту или через оператора документооборота (ОЭД).