Художник-Декоратор
Подборка наиболее важных документов по запросу Художник-Декоратор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция художника-декоратора >>>
Статья: Проблемы авторского права в трудах В.И. Серебровского
(Щербак Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)Владимир Иванович заложил основы в понимании кинематографического произведения как сложного объекта, он писал: "Создание кинематографического произведения - дело весьма сложное, требующее участия многих лиц: автора киносценария, кинорежиссера, кинооператора, обычно композитора и ряда других лиц, в зависимости от характера кинематографического произведения (актеров-исполнителей, художников, декораторов, костюмеров и др.). Киносценарий является основой кинофильма, во всяком случае, фильма художественного. Киносценарий должен представлять собою законченное драматургическое произведение, в котором дается подробное и последовательное описание действия, диалоги действующих лиц, тексты пояснительных надписей (титры). Сценарий может представлять собою вполне оригинальное литературное произведение или может быть написан с использованием уже существующего произведения (романа, повести, пьесы и т.д.); в данном случае имеет место так называемая экранизация повествовательного или драматического произведения. Возможно создание кинофильма и без сценария (например хроникального фильма)" <8>. Заложенные им традиции в понимании кинематографического произведения как сложного и многослойного объекта: "Кинофильм является объектом авторского права, в котором находят свое завершение творческие усилия кино-драматурга, композитора, кинорежиссера и ряда других творческих и производственно-технических работников. Перечисленные же выше объекты, входя в кинофильм в качестве его элементов, сохраняют вместе с тем для их авторов значение самостоятельных объектов авторского права, могущих быть использованными ими независимо от процесса создания и использования кинофильма" <9> - уже гораздо позже развивал В.А. Дозорцев в своей статье, опубликованной в 2000 г., "Право на фильм как сложное многослойное произведение" <10>.
(Щербак Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)Владимир Иванович заложил основы в понимании кинематографического произведения как сложного объекта, он писал: "Создание кинематографического произведения - дело весьма сложное, требующее участия многих лиц: автора киносценария, кинорежиссера, кинооператора, обычно композитора и ряда других лиц, в зависимости от характера кинематографического произведения (актеров-исполнителей, художников, декораторов, костюмеров и др.). Киносценарий является основой кинофильма, во всяком случае, фильма художественного. Киносценарий должен представлять собою законченное драматургическое произведение, в котором дается подробное и последовательное описание действия, диалоги действующих лиц, тексты пояснительных надписей (титры). Сценарий может представлять собою вполне оригинальное литературное произведение или может быть написан с использованием уже существующего произведения (романа, повести, пьесы и т.д.); в данном случае имеет место так называемая экранизация повествовательного или драматического произведения. Возможно создание кинофильма и без сценария (например хроникального фильма)" <8>. Заложенные им традиции в понимании кинематографического произведения как сложного и многослойного объекта: "Кинофильм является объектом авторского права, в котором находят свое завершение творческие усилия кино-драматурга, композитора, кинорежиссера и ряда других творческих и производственно-технических работников. Перечисленные же выше объекты, входя в кинофильм в качестве его элементов, сохраняют вместе с тем для их авторов значение самостоятельных объектов авторского права, могущих быть использованными ими независимо от процесса создания и использования кинофильма" <9> - уже гораздо позже развивал В.А. Дозорцев в своей статье, опубликованной в 2000 г., "Право на фильм как сложное многослойное произведение" <10>.
Нормативные акты
Статья: Гражданско-правовое положение сообладателя исключительного смежного права на совместное исполнение
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)2. Может ли руководителем коллектива быть лицо, которое не входит в состав коллектива исполнителей? Ряд авторов приходят к утвердительному ответу на данный вопрос, более того, указывают на то, что руководителем может быть не только физическое, но и юридическое лицо [9]. В судебной практике, напротив, подчеркнута сущность статуса руководителя коллектива через соотнесение с типом исполнителя: "Спектакль - это театральное представление. Это произведение театрального искусства, созданием которого, в соответствии с собственным замыслом, руководит режиссер-постановщик, объединяющий усилия всех участников постановки: актеров, художника-декоратора, композитора, гримеров, бутафоров и пр. В музыкальном театре постановкой спектакля чаще руководит дирижер (в опере и оперетте) или балетмейстер (в балете)" <6>. С позиций социологического анализа права следует отметить, что включенность руководителя в творческий процесс именно как члена коллектива способствует увеличению эффективности его деятельности. Так, в исследованиях обосновывается, что совместные действия способны создавать эффект сопричастности и единения, вызывать доверительные отношения, при этом чем успешнее оказывается такая групповая практика, тем сильнее чувства участников по отношению к коллективу и созданному ими объекту [24].
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)2. Может ли руководителем коллектива быть лицо, которое не входит в состав коллектива исполнителей? Ряд авторов приходят к утвердительному ответу на данный вопрос, более того, указывают на то, что руководителем может быть не только физическое, но и юридическое лицо [9]. В судебной практике, напротив, подчеркнута сущность статуса руководителя коллектива через соотнесение с типом исполнителя: "Спектакль - это театральное представление. Это произведение театрального искусства, созданием которого, в соответствии с собственным замыслом, руководит режиссер-постановщик, объединяющий усилия всех участников постановки: актеров, художника-декоратора, композитора, гримеров, бутафоров и пр. В музыкальном театре постановкой спектакля чаще руководит дирижер (в опере и оперетте) или балетмейстер (в балете)" <6>. С позиций социологического анализа права следует отметить, что включенность руководителя в творческий процесс именно как члена коллектива способствует увеличению эффективности его деятельности. Так, в исследованиях обосновывается, что совместные действия способны создавать эффект сопричастности и единения, вызывать доверительные отношения, при этом чем успешнее оказывается такая групповая практика, тем сильнее чувства участников по отношению к коллективу и созданному ими объекту [24].
"Право интеллектуальной собственности в условиях развития новых технологий: монография"
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)Анализ советской литературы, касающейся предоставления правовой охраны постановке, показывает, что постановка понимается как непосредственная игра спектакля актерами на сцене. Так, В.И. Серебровский, обосновывая невозможность охраны постановки спектакля в качестве объекта авторского права, писал: "Признание хореографического произведения самостоятельным объектом авторского права не означает, что и сам балетный спектакль (а также любой иной театральный спектакль) тоже является объектом авторского права. В данном случае отсутствуют те основные признаки, которые должны быть присущи произведению как объекту авторского права - объективная форма и способность к воспроизведению. Театральная постановка не допускает возможности ее вполне тождественного воспроизведения даже в прежнем составе исполнителей, с прежними мизансценами и т.д." <1>. Он отмечал также, что даже запись на кинопленку не воспроизводит постановку, получившийся фильм-спектакль не тождествен театральному спектаклю, т.е. постановка рассматривается как непосредственная конкретная игра. Деятельность режиссера-постановщика напоминает в определенной степени деятельность дирижера. Режиссер-постановщик является проводником между драматическим произведением и иными творческими лицами, участвующими в создании синтетического объекта: артистами, художниками по костюмам, художниками-декораторами, звукооператорами и т.п.
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)Анализ советской литературы, касающейся предоставления правовой охраны постановке, показывает, что постановка понимается как непосредственная игра спектакля актерами на сцене. Так, В.И. Серебровский, обосновывая невозможность охраны постановки спектакля в качестве объекта авторского права, писал: "Признание хореографического произведения самостоятельным объектом авторского права не означает, что и сам балетный спектакль (а также любой иной театральный спектакль) тоже является объектом авторского права. В данном случае отсутствуют те основные признаки, которые должны быть присущи произведению как объекту авторского права - объективная форма и способность к воспроизведению. Театральная постановка не допускает возможности ее вполне тождественного воспроизведения даже в прежнем составе исполнителей, с прежними мизансценами и т.д." <1>. Он отмечал также, что даже запись на кинопленку не воспроизводит постановку, получившийся фильм-спектакль не тождествен театральному спектаклю, т.е. постановка рассматривается как непосредственная конкретная игра. Деятельность режиссера-постановщика напоминает в определенной степени деятельность дирижера. Режиссер-постановщик является проводником между драматическим произведением и иными творческими лицами, участвующими в создании синтетического объекта: артистами, художниками по костюмам, художниками-декораторами, звукооператорами и т.п.