Идеальная совокупность административных правонарушений

Подборка наиболее важных документов по запросу Идеальная совокупность административных правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4.4 "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" КоАП РФ"При этом по смыслу действующего законодательства, назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений возможно только при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть в случаях и при условиях, предусмотренных частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4.4 "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" КоАП РФ"По смыслу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, установленное ею правило применяется при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть в ситуации, когда одним и тем же действием (бездействием) лицо одновременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) Особенной части КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Характер взаимосвязи материальных и процессуальных норм института административной ответственности
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)
Обусловленность содержания материально-правовой нормы предписаниями процессуального характера обнаруживается и при анализе ст. 4.4 КоАП РФ, определяющей правила назначения наказаний при совершении нескольких административных правонарушений. Согласно ч. 1 этой статьи при совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них. Подобное правовое установление известно уголовному законодательству как совокупность преступлений <7>. КоАП РФ не использует термин "совокупность административных правонарушений", но он не чужд научному обороту. В юридической литературе справедливо оцениваются положения ст. 4.4 КоАП РФ как определяющие правила назначения наказаний при реальной или идеальной совокупности административных правонарушений. При этом, как и в теории уголовного права, под реальной совокупностью понимается совершение лицом нескольких деяний, содержащих признаки различных составов административных правонарушений, а под идеальной совокупностью - совершение лицом одного деяния, содержащего признаки нескольких составов административных правонарушений <8>. В последнем случае предусмотренное ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ правило назначения административного наказания за каждое совершенное правонарушение действует лишь в случае, если рассмотрение дел о правонарушениях, образующих идеальную совокупность, отнесено в компетенции разных органов (должностных лиц). Если же они подведомственны одному и тому же судье, органу, должностному лицу, то, согласно ч. 2 ст. 4.4 Кодекса, наказание за эти административные правонарушения назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание. То есть действует правило поглощения менее строгого наказания более строгим.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)
<1> Исключение из этого правила связано с особенностями назначения административного наказания при идеальной совокупности административных правонарушений, дела о которых одновременно подведомственны одному и тому же судье, органу, должностному лицу. В данном случае дела об административных правонарушениях, указанных в одном протоколе, рассматриваются в рамках одного производства с вынесением одного постановления. При этом наказание назначается по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, т.е. в пределах санкции статьи, предусматривающей более строгую меру ответственности.