Идентичные товары 44фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентичные товары 44фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при обосновании НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)1. Если обосновывается применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - доказательствами, подтверждающими рыночные цены идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.1 Методических рекомендаций определения НМЦК). В частности:
(КонсультантПлюс, 2025)1. Если обосновывается применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - доказательствами, подтверждающими рыночные цены идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.1 Методических рекомендаций определения НМЦК). В частности:
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 15АП-9808/2024 по делу N А32-21506/2023
Требование: О взыскании штрафа по государственным контрактам на оказание услуг по обеспечению видеоконтроля и видеофиксации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в иске о взыскании штрафных санкций, суд признал, что стороны путем заключения 10 контрактов в один день на общую сумму 6 миллионов рублей по 600 000 тысяч рублей каждый, осуществили искусственное дробление услуг (работ), идентичных по своему содержанию, соответственно данные контракты заключены без доказательств проведения конкурентных процедур, фактически в обход нормативных предписаний Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем пришел к выводу о том, что учреждение не вправе требовать по ним оплаты штрафных санкций.
Требование: О взыскании штрафа по государственным контрактам на оказание услуг по обеспечению видеоконтроля и видеофиксации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в иске о взыскании штрафных санкций, суд признал, что стороны путем заключения 10 контрактов в один день на общую сумму 6 миллионов рублей по 600 000 тысяч рублей каждый, осуществили искусственное дробление услуг (работ), идентичных по своему содержанию, соответственно данные контракты заключены без доказательств проведения конкурентных процедур, фактически в обход нормативных предписаний Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем пришел к выводу о том, что учреждение не вправе требовать по ним оплаты штрафных санкций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Тем не менее искусственным дроблением закупки может быть признано заключение в течение непродолжительного времени контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на поставку одноименных товаров, содержащих идентичные условия и направленных на достижение единой хозяйственной цели. В отношении таких контрактов Верховный Суд РФ отметил, что они образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько контрактов для формального соблюдения ограничений, установленных в Законе N 44-ФЗ (Постановление от 07.10.2019 N 73-АД19-2).
(КонсультантПлюс, 2025)Тем не менее искусственным дроблением закупки может быть признано заключение в течение непродолжительного времени контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на поставку одноименных товаров, содержащих идентичные условия и направленных на достижение единой хозяйственной цели. В отношении таких контрактов Верховный Суд РФ отметил, что они образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько контрактов для формального соблюдения ограничений, установленных в Законе N 44-ФЗ (Постановление от 07.10.2019 N 73-АД19-2).
Готовое решение: Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги)
(КонсультантПлюс, 2025)Идентичные товары (работы, услуги) имеют одинаковые основные признаки (ч. 13 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Идентичные товары (работы, услуги) имеют одинаковые основные признаки (ч. 13 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.