Идентификация получателя денежных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация получателя денежных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Отзыв лицензии у банка
(КонсультантПлюс, 2024)
Довод общества о нечеткости нормы об обязательном указании в составе формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) сведений об ИНН представителя юридического лица обоснованно отклонен судами, поскольку не имеет правового значения с учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2022 N 305-ЭС22-8964 по делу N А40-65046/21... об обязательности направления в Росфинмониторинг в составе электронного документа в виде ФЭС сведений, необходимых для идентификации представителя юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведений, необходимых для идентификации представителя получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, к числу которых относится, в частности, ИНН представителя юридического лица...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 135.1 "Непредставление банком, кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию банка необоснованной, информация по запросам налоговых органов должна представляться по установленной форме. В нарушение положений Приказа ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@ в представленных банком выписках частично отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать контрагентов налогоплательщика (реквизиты плательщика/получателя денежных средств; наименование/ФИО, ИНН/КИО, КПП, N счета (специального банковского счета)).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Обязательно ли банку отражать в выписке по операциям на счете, представляемой по запросу налогового органа, реквизиты плательщика/получателя денежных средств, позволяющие идентифицировать контрагентов проверяемого лица, или достаточно указать корреспондентский или внутренний счет учета банка?
(Консультация эксперта, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9, 2022)
Вопрос: Обязательно ли банку отражать в выписке по операциям на счете, представляемой по запросу налогового органа, реквизиты плательщика/получателя денежных средств, включающие наименование/Ф.И.О., ИНН/КИО, КПП, N счета (специального банковского счета), позволяющие идентифицировать контрагентов проверяемого лица, или достаточно указать корреспондентский или внутренний счет учета банка без указания реквизитов плательщика/получателя?
Путеводитель по судебной практике. Расчеты1.1. Вывод из судебной практики: При исполнении платежного поручения банк должен идентифицировать получателей путем сопоставления реквизитов, указанных в сопроводительных ведомостях, с реквизитами банковских карт получателей денежных средств. Перечисление денежных средств на счет другого лица в результате ошибки, допущенной плательщиком, является основанием для привлечения банка к ответственности в виде взыскания убытков.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2013 г. N 30913
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации), идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;