Импорт программного обеспечения 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Импорт программного обеспечения 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 N 17АП-9807/2023(1)-АК по делу N А71-19539/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки оборудования.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение Арбитражного суда Пермского края от 05.08.2021 по делу N А50-14383/2021 не подтверждает факт исполнения обязательств по договору поставки ответчиком надлежащим образом, поскольку предметом спора являлось привлечение общества "Ижевская строительная компания" к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное использование чужого товарного знака. Исковые требования по настоящему делу связаны с поставкой некачественного товара с отсутствием гарантии производителя, действующих лицензий на программное обеспечение, отсутствием сервисной поддержки и возможности обновления, а также с нарушением порядка ввоза на территорию РФ, а выводы в отношении данных обстоятельств не были сделаны судом в рамках дела N А50-14383/2021.
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки оборудования.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение Арбитражного суда Пермского края от 05.08.2021 по делу N А50-14383/2021 не подтверждает факт исполнения обязательств по договору поставки ответчиком надлежащим образом, поскольку предметом спора являлось привлечение общества "Ижевская строительная компания" к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное использование чужого товарного знака. Исковые требования по настоящему делу связаны с поставкой некачественного товара с отсутствием гарантии производителя, действующих лицензий на программное обеспечение, отсутствием сервисной поддержки и возможности обновления, а также с нарушением порядка ввоза на территорию РФ, а выводы в отношении данных обстоятельств не были сделаны судом в рамках дела N А50-14383/2021.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2023 по делу N А12-16598/2022
Требование: О взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования транспортных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.Довод заявителя жалобы о том, что судом первой инстанции принято во внимание и положено в основу судебного акта в качестве доказательства - экспертное заключение ООО "Приволжский центр оценки и экспертизы" N 611 от 14.07.2021, не отвечающее требованиям статьи 64 АПК РФ, поскольку оно получено с нарушением требований закона: на странице N 3 в списке нормативного и методического обеспечения, использованного при проведении экспертизы, в пункте N 8 указано, что эксперт использует сертифицированный программный продукт для расчета стоимости восстановления ТС отечественного и импортного производства - "AudaPad Web", использование которого возможно на основании лицензионного соглашения, которое отсутствует в материалах дела, судебной коллегией отклоняется.
Требование: О взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования транспортных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.Довод заявителя жалобы о том, что судом первой инстанции принято во внимание и положено в основу судебного акта в качестве доказательства - экспертное заключение ООО "Приволжский центр оценки и экспертизы" N 611 от 14.07.2021, не отвечающее требованиям статьи 64 АПК РФ, поскольку оно получено с нарушением требований закона: на странице N 3 в списке нормативного и методического обеспечения, использованного при проведении экспертизы, в пункте N 8 указано, что эксперт использует сертифицированный программный продукт для расчета стоимости восстановления ТС отечественного и импортного производства - "AudaPad Web", использование которого возможно на основании лицензионного соглашения, которое отсутствует в материалах дела, судебной коллегией отклоняется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности налогового стимулирования индустрии интегральных микросхем в Китайской Народной Республике
(Грант С.К.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)- Извещение Министерства финансов, Государственного комитета по делам развития и реформ, Министерства промышленности и информатизации, Главного таможенного управления, Государственной налоговой администрации о мерах по администрированию политики налогообложения импорта для поддержки развития индустрии интегральных схем и программного обеспечения от 22 марта 2021 г. <24>;
(Грант С.К.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)- Извещение Министерства финансов, Государственного комитета по делам развития и реформ, Министерства промышленности и информатизации, Главного таможенного управления, Государственной налоговой администрации о мерах по администрированию политики налогообложения импорта для поддержки развития индустрии интегральных схем и программного обеспечения от 22 марта 2021 г. <24>;
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Программное обеспечение передается посредством сети Интернет без пересечения таможенной границы и, следовательно, не подлежит таможенному оформлению (Постановление АС Волго-Вятского округа от 07.06.2023 N Ф01-1994/2023 по делу N А43-22911/2021).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Программное обеспечение передается посредством сети Интернет без пересечения таможенной границы и, следовательно, не подлежит таможенному оформлению (Постановление АС Волго-Вятского округа от 07.06.2023 N Ф01-1994/2023 по делу N А43-22911/2021).
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений"7. До 1 января 2022 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специализированного программного обеспечения.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений"7. До 1 января 2022 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специализированного программного обеспечения.
Приказ ФНС России от 15.12.2022 N ЕД-7-26/1205@
"Об утверждении форматов представления документов, используемых при информационном взаимодействии с прикладным программным обеспечением АИС "Налог-3", автоматизирующим процесс приема, хранения, обработки и предоставления электронных документов (первая очередь) в части электронных счетов-фактур" (ПП ЭДЕМ) (технологический процесс 124.01.00.00.0050 "Прием, хранение, обработка и предоставление электронных счетов-фактур", 121.00.00.00.0010 "Автоматизированный контроль за движением импортных товаров")"В целях реализации функций, возложенных на Федеральную налоговую службу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 N 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров", в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия с прикладным программным обеспечением АИС "Налог-3", автоматизирующим процесс приема, хранения, обработки и предоставления электронных документов (первая очередь) в части электронных счетов-фактур" (ПП ЭДЕМ) (технологический процесс 124.01.00.00.0050 "Прием, хранение, обработка и предоставление электронных счетов-фактур", 121.00.00.00.0010 "Автоматизированный контроль за движением импортных товаров"), приказываю:
"Об утверждении форматов представления документов, используемых при информационном взаимодействии с прикладным программным обеспечением АИС "Налог-3", автоматизирующим процесс приема, хранения, обработки и предоставления электронных документов (первая очередь) в части электронных счетов-фактур" (ПП ЭДЕМ) (технологический процесс 124.01.00.00.0050 "Прием, хранение, обработка и предоставление электронных счетов-фактур", 121.00.00.00.0010 "Автоматизированный контроль за движением импортных товаров")"В целях реализации функций, возложенных на Федеральную налоговую службу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 N 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров", в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия с прикладным программным обеспечением АИС "Налог-3", автоматизирующим процесс приема, хранения, обработки и предоставления электронных документов (первая очередь) в части электронных счетов-фактур" (ПП ЭДЕМ) (технологический процесс 124.01.00.00.0050 "Прием, хранение, обработка и предоставление электронных счетов-фактур", 121.00.00.00.0010 "Автоматизированный контроль за движением импортных товаров"), приказываю: