Импорт услуг из казахстана
Подборка наиболее важных документов по запросу Импорт услуг из казахстана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 148 "Место реализации работ (услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к не облагаемым НДС операциям услуг по предоставлению железнодорожных вагонов иностранным заказчикам для перевозки грузов по территории государства - члена ЕАЭС. Суд установил, что налогоплательщик на основании договоров обязался оказывать услуги по предоставлению подвижного состава для осуществления перевозок грузов заказчиков по территории иностранного государства - члена ЕАЭС. Суд указал, что согласно п. п. 28, 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, заключенному 29.05.2014 между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь) местом реализации спорных услуг, оказанных российской организацией при организации услуг, касающихся перевозок, транспортно-экспедиционных услуг, по территории Республики Казахстан по договорам с хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (к которым относятся Россия и Казахстан), признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к не облагаемым НДС операциям услуг по предоставлению железнодорожных вагонов иностранным заказчикам для перевозки грузов по территории государства - члена ЕАЭС. Суд установил, что налогоплательщик на основании договоров обязался оказывать услуги по предоставлению подвижного состава для осуществления перевозок грузов заказчиков по территории иностранного государства - члена ЕАЭС. Суд указал, что согласно п. п. 28, 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, заключенному 29.05.2014 между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь) местом реализации спорных услуг, оказанных российской организацией при организации услуг, касающихся перевозок, транспортно-экспедиционных услуг, по территории Республики Казахстан по договорам с хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (к которым относятся Россия и Казахстан), признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Следовательно, при оказании российским исполнителем услуг по переработке давальческого сырья, ввозимого из Казахстана, применяется ставка НДС 0%.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Следовательно, при оказании российским исполнителем услуг по переработке давальческого сырья, ввозимого из Казахстана, применяется ставка НДС 0%.
Статья: Место реализации для целей налогообложения НДС трансграничных операций внутри ЕАЭС
(Швед Ю.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Оптимальным представляется подход, реализованный в Налоговом кодексе Республики Казахстан от 25 декабря 2017 г. N 120-VI (с изм. и доп. по состоянию на 1 июля 2023 г.) <11>. Так, гл. 50 Налогового кодекса Республики Казахстан закрепляет особенности налогообложения при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ЕАЭС. В статьях этой главы практически полностью дублируются зафиксированные в Протоколе положения о налогообложении НДС. Порядок определения места реализации услуг установлен в ст. 441 и повторяет соответствующие положения Протокола. Обозначенный подход к реализации положений Договора о ЕАЭС в рамках национального законодательства государства-участника значительно уменьшает вероятность возникновения коллизии между национальной нормой и нормой права ЕАЭС, хотя и не исключает ее.
(Швед Ю.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Оптимальным представляется подход, реализованный в Налоговом кодексе Республики Казахстан от 25 декабря 2017 г. N 120-VI (с изм. и доп. по состоянию на 1 июля 2023 г.) <11>. Так, гл. 50 Налогового кодекса Республики Казахстан закрепляет особенности налогообложения при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ЕАЭС. В статьях этой главы практически полностью дублируются зафиксированные в Протоколе положения о налогообложении НДС. Порядок определения места реализации услуг установлен в ст. 441 и повторяет соответствующие положения Протокола. Обозначенный подход к реализации положений Договора о ЕАЭС в рамках национального законодательства государства-участника значительно уменьшает вероятность возникновения коллизии между национальной нормой и нормой права ЕАЭС, хотя и не исключает ее.
Нормативные акты
Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 36
"О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза"2. Руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года, Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ) от 2 февраля 1999 года; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года и Протоколы к нему; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 9 октября 2000 года применяются только в той мере, в какой их положения совместимы с положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.
"О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза"2. Руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года, Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ) от 2 февраля 1999 года; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года и Протоколы к нему; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 9 октября 2000 года применяются только в той мере, в какой их положения совместимы с положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В связи с этим судам необходимо было выяснить и установить, могла ли представленная заявителем в определенном виде информация считаться полной для целей Базельской конвенции и являлось ли отступление от требуемых форм столь значительным, что это не позволило административному органу обеспечить соблюдение требований Базельской конвенции и обязательств Российской Федерации, имея в виду, что данное обстоятельство, как указывает общество, не препятствовало получению соответствующего согласия компетентного органа государства импорта отходов - Республики Казахстан.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В связи с этим судам необходимо было выяснить и установить, могла ли представленная заявителем в определенном виде информация считаться полной для целей Базельской конвенции и являлось ли отступление от требуемых форм столь значительным, что это не позволило административному органу обеспечить соблюдение требований Базельской конвенции и обязательств Российской Федерации, имея в виду, что данное обстоятельство, как указывает общество, не препятствовало получению соответствующего согласия компетентного органа государства импорта отходов - Республики Казахстан.